Искусственный интеллект или Web3: что выберут маркетологи

2023-02-08 20:31:41 Время чтения 4 мин 1838

Компании экспериментируют с ИИ и запускают рекламные кампании с креативами, сгенерированными нейросетями. В прошлом году на пике популярности были технологии Web3: крупные бренды разрабатывали NFT-коллекции, выходили в виртуальные пространства и взаимодействовали с криптосообществами. NFT-проекты запускали люксовые бренды одежды, компании недвижимости, профессиональные спортивные лиги и аукционные дома. ИИ сегодня представлен в самых разных сферах: голосовые помощники, написание текстов на заданную тему, создание музыкальных треков, распознание рисунков от руки, рисование картин по фото, создание презентаций, сканер программного кода и многое другое. Какая из технологий будет актуальнее для маркетологов в перспективе? 

Эксперты расходятся во мнениях, какая из технологий будет в большей степени востребована. ИИ, по их предположениям, будет чаще использоваться в маркетинговых кампаниях, чтобы помочь маркетологам лучше таргетироваться на целевую аудиторию, а использование технологии Web3 поможет маркетологам построить более глубокое понимание потребителей и их нужд. При этом вполне вероятно, что Web3 и ИИ могут быть мощной комбинацией, которая поможет достичь маркетинговых целей, упростит процесс анализа данных для маркетологов и поможет им быстрее принимать решения. Собрали несколько тезисов от экспертов Adage о возможном будущем Web3 и ИИ. 

Происхождение

Web3 и ИИ имеют разное происхождение и по-разному применяются в рекламе. ИИ развивается уже более 10 лет и помогает компаниям собирать, структурировать данные и стимулировать продажи. Основные технологии ИИ находятся в руках крупных компаний.

Популярность

Web3 стал популярным не так давно. Технологии NFT, DAO и блокчейна демократизируют цифровое владение, помогают вести учет цифровой собственности и стимулируют децентрализацию. 

Доверие

Сейчас на рынке не так много компаний, которые помогают ориентироваться в Web3. Напротив, в сфере ИИ доверием пользуются такие организации, как Google и Microsoft.

Законодательство

Web3 и ИИ — одинаково нуждаются в законодательном регулировании. В Web3 регулирование будет больше касаться криптомошенничества, а в ИИ — вопросов авторских прав и распространения дипфейков. 

Бюджеты

Компании, которые хотят внедрить ИИ, возможно, будут делать это за счет бюджета на Web3. Но для большинства компаний ИИ и Web3 — экспериментальное поле, а не основной элемент маркетинговой стратегии. Поэтому тестировать эти технологии придется осторожно. 

Комбо из технологий

Еще один вариант для брендов — не выбирать ИИ или Web3, а объединить эти технологии. Например, компании могут запустить ИИ-платформы, которые будут анализировать интересы пользователей, а на основе этих данных предлагать им подходящие Web3-приложения.

Персонализация

Web3 может помочь персонализировать рекламу и сделать ее более креативной. Например, сеть ресторанов Hardee’s создала 10 тысяч уникальных изображений бургеров с помощью DALL-E, а затем продала их в виде NFT.