Реклама в подкастах: что о ней думают и как ее используют бренды

2022-12-13 20:57:45 Время чтения 3 мин 286

Лайфхакер опросил российские бренды, которые размещали рекламу в подкастах во II и III кварталах 2022 года. Чаще они запускают рекламу в одном выпуске, а при выборе подкаста ориентируются на число прослушиваний, отзывы и комментарии. Исследование показывает, как развивается рынок подкастов в России. Выбрали самое важное.

Как часто бренды рекламируются в подкастах

19% компаний в этом году первый раз разместили рекламу в подкасте. Остальные — делают это уже несколько лет. Четверть брендов размещали рекламу в подкастах за последние два квартала от 51 до 100 раз. Треть — 11–50 раз. Еще четверть 3–5 раз. 

Почему бренды выбирают подкасты

81% привлекает растущая популярность формата. Также они хотят экспериментировать. Остальные компании выбирали подкасты из-за невысокой стоимости размещения или из-за рекомендаций коллег.

Как бренды размещают рекламу

Больше половины компаний договариваются об одной рекламной интеграции в одном выпуске. 43% размещают рекламу в разных подкастах или становятся генеральным спонсором сезона. 37% компаний выбирают серию размещений в одном подкасте, а 31% — создают бренд-подкаст с нуля. Чаще всего интеграцию ставят в начале или середине подкаста, а текст читает его ведущий.

Чего бренды ждут от рекламы в подкастах

С помощью подкастов бренды хотят повысить узнаваемость и лояльность аудитории. Также они планируют таким образом привлечь лиды и рассказать о пользе своего продукта. В качестве KPI ставят — увеличение охвата, количества покупок, заказов и переходов на сайт.

Плюсы и минусы рекламы в подкастах

Плюсы — лояльная аудитория и нативный формат. Минусы — сложно анализировать результаты, подкасты дают мало переходов.

Как бренды выбирают подкаст

69% компаний ориентируются на суммарное и среднее число прослушиваний одного выпуска, 50% — смотрят на отзывы, оценки, комментарии и стоимость интеграции. Также бренды оценивают характеристики аудитории при выборе подкаста.

Планируют ли рекламу в подкастах в будущем

Все респонденты планируют и дальше размещать рекламу в подкастах. Сейчас они тратят на такие интеграции 20% рекламного бюджета. 50% компаний могут увеличить бюджет на рекламу в подкастах в ближайшее время.