Как улучшить карточку организации в Яндекс Бизнесе на примере Hoff, М.Видео, Холодильник.ру и других

2022-12-13 10:38:53 Время чтения 7 мин 158

Профиль компании в Яндекс Бизнесе позволяет сформировать первое впечатление о вашей организации. Безусловно, рейтинг и отзывы пользователей играют в этом определяющую роль ― и об этом написано немало.

Мы же хотим поговорить о визуальной части главной страницы карточки организации — об «обертке», которая, на наш взгляд, также формирует образ вашей компании.

Состав визуальных блоков в карточке организации может отличаться в зависимости от того, использует организация бесплатные и рекламные возможности Яндекс Бизнеса или нет. Под рекламными возможностями подразумеваются Приоритетное размещение, Брендированное размещение и Рекламная подписка.

Давайте сравним обычную карточку организации с карточкой, где используется максимальное количество бесплатных и рекламных блоков.

Чем больше бесплатных и рекламных блоков использовано, тем более содержательна главная страница карточки

Карточки обеих организацией показаны до блока «Адрес». Согласитесь, разница колоссальная: обычная карточка выглядит менее информативной. Рассмотрим состав блоков в карточке до раздела «Адрес»:

Доступность элементов для каждого типа размещения указана в таблице:

Дальше расскажем, как наиболее эффективно использовать эти элементы.

Идея 1: Разместите короткий текст на главном изображении и фотографии, чтобы транслировать ключевое УТП

Главное изображение и логотип входят в блок «Заголовок карточки», который доступен только для Приоритетного и Брендированного размещения. Главное изображение и логотип формируют обложку профиля. Часто для главного изображения используют обычную фотографию без текста. Мы рекомендуем добавить короткий текст c ключевым УТП, чтобы дополнительно обратить внимание пользователей на преимущества вашей компании.

Сравните главное изображение без текста и с текстом:

Для нашего клиента, гипермаркета света Don Plafon, мы добавили на главное изображение текст «Бесплатная доставка от 3 000 ₽» — это сообщение быстро считывается сразу при открытии карточки

Транслировать ключевые выгоды можно не только на главном изображении. Вы можете в качестве первой фотографии загрузить изображение с текстом и в блок «Фотографии», который доступен для обычного и рекламного размещения. В этом случае вы сможете транслировать ключевые преимущества вашего магазина не только на Яндекс Картах, но и на поиске Яндекса. Эта возможность доступна всем организациям.

Что касается логотипа, то мы рекомендуем использовать квадратный логотип. Если у вас нет квадратного логотипа, то подойдет значок сайта (фавикон). Также лучше не использовать логотипы с текстами — тексты будут выглядеть слишком мелкими.

Когда на логотипе есть текст или мелкие элементы, то они не считываются в карточке компании

И, разумеется, логотип не должен перекрывать тексты, размещенные на главном изображении. Расположите текст так, чтобы он не попал в левый нижний угол.

Идея 2: Добавляйте сторис — это бесплатно и поможет пользователям больше узнать о вашей компании, услугах и товарах

По нашим наблюдениям, блок «Истории» не пользуются большой популярностью, хотя эта опция доступна уже 2 года. Не упускайте возможность с помощью популярного формата сторис рассказать пользователям еще больше о вашей компании. Публикуйте информацию о скидках, акциях и сезонных предложениях. Подскажите пользователям, как удобнее добраться до адреса. Расскажите подробнее об условиях покупки товаров и приобретения услуг. Вот как это делают наши клиенты гипермаркет света Don Plafon и мебельный магазин Гуд Мебель:

Истории Don Plafon помогают потенциальному покупателю принять решение о выборе магазина: показывают срок доставки, точки самовывоза, выгодные цены, сертификаты качества и гарантии производителяГуд Мебель использует истории, чтобы показать товар «лицом» — новинки и хиты продаж с указанием цены, скидок, условиями доставки и возможностью купить в рассрочку

Идея 3: Используйте витрину не только для демонстрации конкретных товаров, но и для презентации популярных категорий и преимуществ

В блоке «Витрина» большинство рекламодателей чаще всего размещают товары. В витрине можно разместить до 10 карточек, это немного. Поэтому мы используем витрину для презентации популярных категорий — ссылки в них ведут на разделы каталога.

Если разместить в витрине конкретные товары, то можно показать только 10 из них. Если размещать целые категории товаров, то можно охватить все или наиболее популярные

Иногда мы используем витрину не только для презентации популярных категорий, но и для обзора УТП.

В витрине можно размещать не только товары и категории, но и рассказывать о преимуществах — ссылки в этом случае могут вести на релевантные разделы и главную сайта

Еще несколько моментов

Используйте весь потенциал карточки, особенно если подключена реклама. Например, у магазина Холодильник.ру подключен самый дорогостоящий формат рекламы — Брендированное размещение, при этом не используются ни акция, ни витрина. Странно платить и не использовать.

Соблюдайте фирменный стиль. По нашему субъективному мнению — карточки, где все визуальные блоки выполнены в одном стиле, смотрятся профессиональнее, что добавляет имиджа организации. Но это вопрос вкуса, мы не настаиваем.

Когда все визуальные элементы выдержаны в одном стиле, карточка организации выглядит профессиональнее

Используйте все возможности даже при бесплатном размещении. Конечно, рекламные форматы дают гораздо больше возможностей для оформления карточки, но и обычное размещение можно улучшить. Сравните карточку гипермаркета света Don Plafon с включенной и выключенной рекламой. И с помощью бесплатных опций можно улучшить карточку.

Надеемся, что наши простые рекомендации были для вас полезны. Продолжайте улучшать профили своих организаций. А если понадобится помощь — обращайтесь в Adgasm.io.

Больше полезных советов в нашем телеграм-канале: @adgasm