Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

2023-01-16 16:01:14 Время чтения 23 мин 1455

Специалист по таргетированной рекламе в KIT SOLER Performance Екатерина Бочарова рассказала, как выполнить все требования закона о маркировке рекламы с помощью ОРД VK. В конце статьи — подробная схема того, что нужно сделать всем участникам рынка, чтобы передать данные о кампаниях.

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Теперь каждому рекламному креативу надо присваивать идентификатор, а в течение месяца после открутки кампании — передавать в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) информацию обо всей размещенной рекламе, всех участниках цепочки её распространения и условиях, на которых она показывалась. 

Для передачи данных в ЕРИР перед размещением рекламы нужно зарегистрироваться у одного из операторов рекламных данных (ОРД) — напрямую направлять сведения в ЕРИР рекламодатель не может. Недавно Роскомнадзор опубликовал список ОРД, среди которых есть ОРД VK — «ВК Рекламные Технологии». Именно этим оператором проще всего пользоваться тем, кто размещает рекламу в сервисах VK. 

Что может сделать рекламодатель в ОРД VK

  1. внести данные о своей компании и контрагентах — всю информацию, которую по закону нужно передать в ЕРИР;
  2. добавить информацию о договорах и ролях участников — кто является клиентом, посредником и кто оказывает услуги;
  3. загрузить рекламные креативы и получить токены для них;
  4. передать отчётную информацию по каждому месяцу трансляции рекламы в ЕРИР;
  5. автоматизировать получение токенов и передачу данных о рекламе в OРД VK по API.

До окончания переходного периода услуги ОРД VK бесплатны, по дальнейшим условиям информации пока нет.

Процесс передачи данных будет зависеть от того, в качестве кого вы размещаете рекламу во ВКонтакте, myTarget или VK Рекламе:

  1. вы прямой рекламодатель;
  2. вы рекламируетесь через агентство или фрилансеров;
  3. вы агентство или фрилансер и не участвуете в расчётах (клиент самостоятельно вносит рекламный бюджет);
  4. вы агентство или фрилансер и участвуете в расчётах (оплата бюджета проходит через вас).

Если вы размещаете рекламу с помощью агентств или фрилансеров, вам достаточно подписать дополнительное соглашение с ними о согласии на передачу необходимых данных. Дальше за передачу данных в ЕРИР будут отвечать они. Что делать остальным, рассказываем дальше.

Передача данных VK для прямых рекламодателей, фрилансеров и агентств, которые не участвуют в расчётах

Во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе есть два типа рекламных кабинетов: 

  1. личный — может принадлежать физическому лицу или компании; 
  2. агентский — может принадлежать как рекламному агентству, так и реселлеру или сервису, например, eLama, Aitarget, TargetHunter, Церебро Таргет и прочим.

Реселлеры и сервисы, как правило, самостоятельно контролируют процесс маркировки и предлагают свой порядок действий на каждом из этапов. Мы остановимся на стандартных личных и агентских кабинетах.

Первое, что нужно сделать до запуска рекламы — принять оферту и добавить в рекламном кабинете первичную информацию о конечном рекламодателе.

Указать данные о физическом, юридическом лице, ИП или агентстве можно в настройках кабинетов ВКонтакте, myTarget и VK Рекламы.

1 / 3

Агентствам еще потребуется заполнить информацию по каждому из клиентов в их профилях.

1 / 3

Информацию о виде деятельности по ОКВЭД во ВКонтакте можно добавить на уровне рекламного объявления.

Список кодов ещё неполный: если не нашли необходимый, можно выбрать «Другое».

Принять оферту во ВКонтакте тоже можно в объявлении, а в myTarget и VK Рекламе форма согласия появится в виде всплывающего окна.

1 / 3

Этого достаточно, чтобы для креативов автоматически формировались токены и в месте размещения внутри объявлений отображалась пометка «Реклама». 

Если вы прямой рекламодатель или агентство/фрилансер, не участвующий в расчётах, то дальнейших шагов от вас не потребуется — по окончании каждого месяца трансляции рекламы данные о показах и потраченном бюджете автоматически будут переданы в ЕРИР.

Рекламные агентства и фрилансеры, которые сами пополняют кабинеты клиентов, предварительно должны подписать с рекламодателями дополнительное соглашение о согласии на передачу данных. Также в течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы нужно загружать в ОРД акты выполненных работ. 

Пока автоматическая передача данных в ОРД возможна только из агентских кабинетов ВКонтакте и VK Рекламы — для остальных информацию придется вносить вручную.

Передача данных в ОРД VK из агентских кабинетов ВКонтакте для тех, кто участвует в расчётах

Войти в личный кабинет ОРД можно только с помощью авторизации через myTarget. Если у вас уже есть аккаунт в myTarget, проверьте, совпадает ли ИНН во ВКонтакте с ИНН в myTarget — это значит, что аккаунты оформлены на одно юридическое лицо. Если совпадает, можно переходить к авторизации на сайте ОРД. Если ИНН не совпадает или у вас нет аккаунта myTarget, переходите в этот раздел статьи — там рассказываем, что делать. 

Чтобы авторизоваться на сайте ОРД:

  1. нажмите кнопку «Войти», затем — «Продолжить», 
  2. введите логин и пароль для входа в кабинет myTarget, 
  3. подтвердите запрос на разрешение доступа. 
1 / 2

Затем система перенаправит вас обратно в ОРД VK, где нужно принять оферту. После этого вам нужно будет связать аккаунты ВКонтакте и myTarget, чтобы данные появились в кабинете ОРД. Для этого напишите письмо в поддержку [email protected] с такой информацией:

  1. логин (почта/имя пользователя) от кабинета в myTarget;
  2. ID кабинета или кабинетов ВКонтакте, если их несколько.

В теме письма напишите: «Данные для ОРД_Наименование агентства». После отправки нужно дождаться ответного письма с уведомлением о том, что данные из кабинета ВКонтакте перенесены в ОРД VK.

Что делать, если у вас нет аккаунта в myTarget или ИНН в нём не совпадает с ИНН в кабинете ВКонтакте

В этом случае нужно создать новый аккаунт на target.my.com. 

Пройдите первичную регистрацию, а после этого зайдите в кабинет myTarget и завершите регистрацию. В разделе «Тип клиентского аккаунта» выберите вариант «Агентство» — другие данные о компании внутри кабинета myTarget можно не заполнять.

Теперь можно авторизоваться в ОРД VK и связать аккаунты ВКонтакте и myTarget, написав письмо в поддержку, как описано выше. После переноса данных в кабинет ОРД информация о контрагентах и договорах с ними будут автоматически перенесена из агентского кабинета ВКонтакте в кабинет ОРД VK.

Передача данных в ОРД VK из личных кабинетов ВКонтакте, VK Рекламы и всех кабинетов myTarget для тех, кто участвует в расчётах

Для входа в личный кабинет ОРД нужен только аккаунт в myTarget. Если он у вас уже есть, нажмите «Войти» — «Продолжить».

Введите логин и пароль для входа в кабинет myTarget и подтвердите запрос на разрешение доступа. 

Затем система перенаправит вас обратно в ОРД VK — там нужно принять оферту.

Если у вас нет аккаунта в myTarget, создайте его на target.my.com. 

После этого зайдите в кабинет myTarget и перейдите к регистрации аккаунта. Когда аккаунт будет готов, с его помощью можно авторизоваться в ОРД. Обязательных данных для заполнения в аккаунте myTarget нет — кабинет нужен вам только для входа в ОРД, информация из аккаунта myTarget не будет никуда подтягиваться. 

Что нужно для передачи данных в кабинете ОРД VK агентствам и фрилансерам, участвующим в расчётах

После внесения информации о конечном рекламодателе и принятия оферты в кабинетах ВКонтакте, myTarget или VK Рекламе данные о показах рекламы и потраченном бюджете автоматически появятся в ЕРИР. Вам остается только в течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы загружать в кабинет акт выполненных работ между вами и рекламодателем или всеми участниками цепочки, если их несколько.

Для этого нужно внести в ОРД информацию о себе на вкладке «Контрагенты» — кнопка «Редактировать собственного контрагента».

Затем нужно добавить информацию о контрагентах — это лица, с которыми заключён договор. Один и тот же контрагент может выступать в разных ролях и иметь разные типы — физический, юридический, иностранный и т. п. Для разных типов лиц могут требоваться разные реквизиты.

Если вы работаете с одним и тем же человеком как с ИП и как с физическим лицом, то вам нужно создать разных контрагентов, несмотря на то что их ИНН будет одинаковым. Для добавления нужно перейти на вкладку «Контрагенты» — кнопка «Создать контрагента».

После этого создайте договоры. Договоры нужно загружать до старта рекламных кампаний. Можно загружать:

  1. договоры на оказание услуг, 
  2. посреднический договор,
  3. дополнительные соглашения к этим типам договоров.

Нажмите кнопку «Создать договор» на вкладке «Договоры».

И последнее — загрузите акты: ежемесячные отчеты о движении денежных средств между контрагентами. 

При загрузке акта можно провести его разаллокацию — разбивку общего рекламного бюджета на несколько сумм с пояснением, кому, какая, по какому договору и за какие работы была передана.

Например, если вы не работаете с рекламодателем напрямую, а выступаете как посредник, в разбивке можно добавить договоры между всеми участниками цепочки:

  1. рекламодатель, 
  2. рекламное агентство 1, 
  3. рекламное агентство 2 и далее.

Затем нужно указать сумму по каждому участнику. Например, общая сумма акта — 100 000 Р, из которых по договору с посредником 1 сумма 20 000 Р, а остальные 80 000 Р — по договору с посредником 2.

Передача данных в ОРД VK из агентских кабинетов VK Рекламы

Для агентских кабинетов VK Рекламы есть специальный интерфейс, с помощью которого можно передать акты в ОРД внутри самого рекламного кабинета — отдельно переходить в ОРД VK не потребуется. 

Такая упрощенная отправка актов не будет работать, если: 

  1. В кабинете не заполнены данные о рекламодателе.
  2. Не заполнены данные о подрядчиках, не указаны подрядчик и договор, с которым работает агентство.
  3. Для одного рекламодателя в агентском интерфейсе VK Рекламы у вас указано несколько разных подрядчиков.
  4. Вы работаете как кобрендинг или платёжный сервис, то есть размещаете рекламу нескольких юридических или физических лиц.

Раздел для передачи актов находится в блоке «Бюджет» на вкладке «Отчёты для ОРД».

 Он состоит из нескольких компонентов:

1. Список отчётов, отправленных ранее и доступных для отправки. Вы можете увидеть один отчёт целиком за каждый месяц, а отчёт за предыдущий месяц появляется после 15 числа следующего месяца.

Список рекламодателей и поиск по нему, как в привычном списке клиентов в агентском кабинете. По рекламодателям отображаются поля со следующими данными:

  1. признак, что агентство работает с рекламодателем напрямую;
  2. информация о конечном рекламодателе — ИНН, название, договор, данные подрядчика рекламодателя (если они есть);
  3. информация о подрядчике, с которым работает агентство — ИНН, название, договор.

Можно отредактировать эту информацию по клику на название рекламодателя. Что можно изменить:

  1. сумму трат рекламодателя в выбранном месяце;
  2. акты для каждого рекламодателя — можно выгрузить новые;
  3. сумму добавленных актов;

Здесь в правом верхнем углу же располагается кнопка для передачи данных — «Отправить в ОРД».

Чтобы отправить акты в ОРД, нужно заполнить для каждого рекламодателя номер акта и сумму, которая попадает в акт по этому рекламодателю. Если на одного рекламодателя у вас несколько актов, заполните несколько. Если у вас один акт на несколько рекламодателей, добавьте его для каждого рекламодателя и укажите соответствующие суммы.

Отправить отчёт за месяц можно всего один раз и только целиком. 

Если данные не заполнены или заполнены не полностью, на экране появится сообщение об ошибке.

После успешной отправки отчета появится соответствующий статус.

Какие шаги нужно сделать всем участникам рынка, чтобы передать данные в ОРД — схема

Процесс маркировки рекламы во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе сейчас не самый лёгкий и прозрачный — потребуется время, чтобы с ним разобраться. Со временем перенос контрагентов и договоров в ОРД VK из всех рекламных кабинетов должен автоматизироваться.

Сейчас данные передают в тестовом режиме — регуляторам нужно уточнить все нормы, а площадкам — интегрировать процессы в свои интерфейсы. Пока маркировка и передача данных не строго необходимы, но лучше заранее научиться работать с ними, чтобы избежать нарушений закона. 

Ещё раз покажем все шаги для разных участников рекламной цепочки на схеме.