Как получить приоритет в выдаче Маркета и чаще отображаться у покупателей

2022-11-23 11:03:38 Время чтения 13 мин 68

Мечта всех селлеров на Яндекс.Маркете — товары в топе выдачи. Но напрямую на позиции товара повлиять нельзя, можно лишь увеличить вероятность того, что мечта станет реальностью. Как это сделать, рассказывает команда KIT SOLER Marketplace.

Маркет автоматически решает, чьё предложение станет главным на карточке товара — роботы площадки анализируют множество факторов и выбирают лучший вариант для конкретного покупателя. Сделать так, чтобы предложение показывалось выше конкурентов, можно. Для этого нужно проделать 7 шагов. 

1. Сделать цену привлекательной

Товары, стоимость которых выше, чем у конкурентов, не смогут отображаться в топе выдачи. После применения всех скидок и с учётом кешбэка цена не должна превышать минимальную на 20% или на 5% + 50 Р. Ограничением становится та сумма, которая больше.

Однако если минимальная цена будет у нескольких продавцов одновременно, то будут учитываться другие факторы о которых поговорим ниже. 

Чтобы понять, насколько цены выше конкурентов, можно воспользоваться отчётом «Цены конкурентов». Он покажет, на какие товары следует снизить цену, чтобы сделать товар привлекательнее для покупателей. В отчёте есть показатель «Конкурентность» — если его значение от 1 до 1,01, то цены вполне конкурентные. Если показатель выше 1,01, то стоит их снизить. Значение обновляется раз в сутки за предыдущий день. 

Ситуация на рынке может быстро меняться, и чтобы вовремя вносить правки, лучше включить «Автоприменение цен», особенно это удобно для широкого ассортимента. Для этого в разделе нужно перейти в «Товары» → «Цены» → «Автоматическое управление ценами» и задать пределы, в которых Маркету разрешается менять цену. Если рекомендованная стоимость не попадёт в указанный диапазон, Маркет её снизит, насколько позволяют заданные условия. Плюс есть возможность настроить автоматическое управление ценами для каждого товара по отдельности. 

Для товаров можно задавать как общие настройки, которые будут действовать абсолютно для всех товаров, так и конкретные для отдельных товаров. Если работают сразу две настройки, то приоритет будет действовать по следующему принципу: при отдельных настройках для конкретных товаров действуют именно их настройки, а для всех остальных товаров общие. 

2. Применить «Буст продаж» 

Речь идёт о запуске рекламных кампаний с помощью инструмента «Буст продаж». Товары, для которых он включён, поднимаются выше в результатах поиска и соревнуются в аукционе за специальные места на страницах Маркета и в системе Директа — на страницах других сервисов Яндекса и площадках партнёров РСЯ. Товар со ставкой должен соответствовать запросу пользователя. Если человек ищет телевизор определённого бренда, в аукцион попадут разные модели именно этого бренда, а не других. 

Какие есть Буст-блоки и как в них попасть: 

  1.  «Спонсорский товар». Товары показываются на страницах категорий и в результатах поиска на Маркете. Места для спонсорских товаров фиксированные, и первая позиция на странице в них не входит. Маркет отбирает 20 лучших предложений исходя из соответствия товара запросу покупателя.
  2. «Популярные предложения». Товары показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете. Маркетплейс выбирает 15 лучших предложений по нескольким показателям: соответствие товара запросу покупателя.
  3. Топ-6 предложений в карточке товара. Если покупатель открыл карточку на мобильном устройстве, то Маркет покажет только топ-3 предложения. В блок попадают предложения исходя из показателей: вероятность заказа по данным Маркета, ставка продавца, цена на товар. Более низкая цена повышает шансы попасть в блок.
  4. Рекламные блоки в системе Директа. Товары показываются на площадках партнёров РСЯ и на других сервисах Яндекса, кроме Маркета — например, в поисковой выдаче. 

При настройке отбираются товары и назначается ставка в виде процента от стоимости товара: Маркет подскажет, какую ставку лучше поставить, чтобы получить больше показов. Плюс товары, у которых цена выше на 10% на карточке от минимальной, не могут участвовать в «Бусте». Поэтому перед настройкой рекламных кампаний нужно проанализировать цены на привлекательность для покупателей и то, по каким ценам продают конкуренты. Если цены вашего магазина выше, нужно привести их к конкурентным. 

3. Добавить товары в акции

Товары, которые участвуют в акциях площадки, поднимаются выше, так как сам Маркет дополнительно их продвигает — учитываются все акции, перечисленные в разделе «Акции для покупателей». На ранжирование не влияют промокоды, действующие на всю корзину, и скидки на комплекты. 

Чтобы посмотреть планируемые акции на площадке и добавить в них товары, нужно зайти в раздел «Продвижение» и открыть «Акции». В каждую акцию можно перейти и ознакомиться с ней подробнее. Товары для акции можно выбирать как внутри личного кабинета, так и скачать шаблон, который нужно заполнить и загрузить обратно. Шаблон удобно использовать при большом ассортименте товаров. 

5. Подключить кешбэк баллами

На Маркете действует подписка Яндекс.Плюс, которая даёт много разных преимуществ, например, за покупки на Маркете можно получать кешбэк баллами Плюса. Их можно потратить на будущие покупки на Маркете. Если продавец подключит «Программу лояльности», то получит:

  1. значок Плюса, что сделает его товары заметнее; 
  1. кешбэк покупателям, который увеличивает вероятность, что предложение станет главным на карточке товара. Большая часть покупателей на Маркете — лояльная аудитория с подключённой подпиской, и они хотят получить баллы за покупку, соответственно магазин получит приоритет от пользователей.
  1. оплату части расходов на кешбэк площадкой — бонус от Маркета. Бонус зависит от категории. Например, если вы установите кешбэк на смартфон 5%, Маркет заплатит 0,3%, а вы — 4,7%.

6. Улучшить доставку и логистику 

Покупатели хотят быстро получать свои заказы, поэтому предпочтение в выдаче отдаётся продавцам, которые размещают свои товары на складах в разных регионах и тем, кто продаёт по нескольким моделям работы. Например, с начала октября продавцы, которые совмещают продажи по моделям FBS и Экспресс и предлагают все востребованные способы доставки, могут занять более высокие места на витрине и получить больше внимания от покупателей.

7. Сделать получение заказа удобным

Маркет старается выбирать и показывать предложения, которые можно выслать одной посылкой. Получается, если покупатель выбирает несколько товаров от разных продавцов, то роботы анализируют регион и отображают те товары, которые будут находиться на ближайшем складе. Поэтому предпочтение отдаётся модели работы FBY. Например, покупатель в Санкт-Петербурге и заказывает мелкую бытовую технику. Ваши товары представлены в разных регионах, например, блендер, который смотрит покупатель, находится в Санкт-Петербурге и ваше предложение будет показываться выше конкурентов. Также покупатель смотрит микроволновую печь, но товар из вашего магазина находится в другом регионе, соответственно ваше предложение будет ниже конкурентов, которые размещают свои товары в регионе покупателя.

Кристина Вахрушева
Head of KIT SOLER Marketplace
Учесть сразу все факторы практически нереально, поэтому нужно исходить из возможностей магазина. Если продавец может гибко управлять ценами, то есть он может делать минимальную цену на карточке или предоставлять скидки и участвовать в акциях, то товары будут размещаться выше конкурентов. Плюс при минимальной стоимости у продавца есть возможность настраивать рекламные кампании для буста. Если же магазин не может предоставлять минимальные цены, то следует обратить внимание на логистику, продавать со склада Маркета и поставлять в разные регионы, а также подключить склад экспресс-доставки. Что касается кешбэка, то данный инструмент желательно подключать всем продавцам, так как аудитория Маркета — пользователи с подпиской Яндекса, которые хотят получать бонусы за покупки.