Как динамические поисковые кампании связаны с товарной галерей, как запустить такую кампанию и повысить её эффективность рассказывают специалисты KIT SOLER.
Товарная галерея — рекламные объявления в виде карусели с карточками товаров над поисковой выдачей Яндекса, а с августа 2022 года — и в поиске по товарам. В карточках указаны модель, стоимость и внешний вид товара, а также всегда прикреплена ссылка для перехода на сайт магазина. Мы поделимся опытом запуска товарной галереи и советами, как улучшить эффективность таких кампаний.
DSA (Dynamic Search Ads) — динамическая поисковая рекламная кампания, которую можно запускать только для ecommerce-проектов. Она полезна, когда нужно упростить работу с обширной товарной семантикой и большим количеством однотипных объявлений.
Как работает DSA? Система анализирует товарный фид и показывает пользователям релевантные товары в текстовом виде. Когда появилась товарная галерея, в кампании стал доступен и визуал — теперь в отдельном рекламном блоке в виде карточек показываются конкретные товары, подходящие пользователю по конкретному запросу.
Обратите внимание, что динамические кампании (DSA) стоит запускать, если:
1. Для начала нужно создать динамическую кампанию на Поиске, добавить счётчик Метрики и заполнить стандартные настройки кампании: стратегию и регионы показов, ограничение по бюджету и т. д.
2. Настроить показы на Поиске. По умолчанию система предлагает показы в поисковой выдаче и товарной галерее, чтобы не сокращать трафик кампании. Чтобы объявления отображались только в товарной галерее, нужно выбрать соответствующий пункт в настройках.
3. Создать группы объявлений, выбрать фид данных и добавить нужные фильтры. Обязательно поставьте галочку «Только в наличии», чтобы не растратить бюджет на товары, которых сейчас нет в магазине.
Для удобного анализа эффективности категорий товаров мы рекомендуем создавать отдельные группы для каждой категории, бренда или гендера. В отчёте вы сможете оценить, какая группа товаров наиболее эффективно работает и по какой цене приносит конверсии. Возможно, это даже позволит сделать вывод, что самую успешную группу стоит выделить в отдельную кампанию и, например, подключить для неё автостратегию, чтобы оптимизировать расходы.
При запуске кампании мы рекомендуем сначала использовать автостратегию «Оптимизация кликов», чтобы привлечь максимальное количество трафика. После сбора статистики можно подключить автостратегию с оптимизацией конверсий, например, за покупку. На основе уже полученных данных система обучится быстрее и будет приводить целевую аудиторию. Далее можно масштабировать эту связку с помощью небольшого увеличения средней цены за конверсию и бюджета.
Рассмотрим это на примере одного из наших клиентов. Сначала мы использовали в периоде «В» стратегию «Оптимизация кликов». После сбора статистики переключили стратегию на «Оптимизацию конверсий» по цели «Покупка». Это помогло нам в периоде «В» относительно предыдущего периода снизить:
У одного из наших клиентов DSA-кампания в поисковой выдаче некоторое время работала неэффективно. Мы тестировали разные схемы оптимизации — безрезультатно. Решили переключить показы только на товарную галерею и не ошиблись.
В результате по запросу пользователя инициировался показ одновременно по двум рекламным кампаниям: динамическим (DSA) и классическим поисковым. Это позволило привлечь внимание аудитории и улучшить показатели. Но такая стратегия будет невыгодной, если классические поисковые категорийные кампании получаются дороже, чем DSA-кампании в поисковой выдаче. В таком случае мы рекомендуем оставить обе настройки — и на Поиске, и в товарной галерее.
От него зависит успех динамических кампаний, так как фид влияет на поисковую выдачу. На что обратить внимание:
Товарная галерея релевантна поисковому запросу пользователя. Это привлекательный для пользователей формат. Выбор объявлений для показа происходит в отдельном аукционе, который не зависит от ставок премиум-показов. До недавних пор формат был доступен не всем бизнесам — в товарную галерею могли попасть только категории товаров вроде электроники, бытовой техники, товаров для ремонта, одежды, обуви, аксессуаров и мебели. С июня 2022 года в товарной галерее Директа стали показываться товары всех категорий. Важно также помнить, что если у ваших товаров неконкурентная цена, то это будет заметно сразу по сравнению с остальными предложениями.