В марте большинство международных компаний прекратило работу в нашей стране, поэтому много рекламных агентств потеряли крупных клиентов. И, соответственно, начали активно сокращать свой штат, чтобы остаться на рынке. Все эти сотрудники теперь ищут новую работу.
Специалистов, оказавшихся на бирже, я делю на несколько типов
Несмотря на все потрясения, рынок труда в сфере маркетинга, рекламы и PR не очень изменился. Да, появилось много новых специалистов, у соискателей больше конкурентов. Но так или иначе, всегда были, есть и будут компетентные и не очень специалисты. Те, кто объективно оценивает свои возможности и те, кто мнит себя всемогущим за просто так. Если вы точно осознаете свои опыт, навыки и знания, понимаете, где вы хотите работать и для чего — у вас все будет хорошо.
А если вы плохой специалист и не желаете расти… Может быть, вам повезет и вас возьмут в агентство. Но долго вы там не продержитесь. Время легких денег прошло: сейчас ты или приносишь работодателю пользу, или ищешь новую работу.
По данным Росстата уровень безработицы в России на март 2022 был 4,08%. А в мае снизился до 3,9%. Это говорит о том, что многие люди, потерявшие работу, ее уже нашли. По данным SuperJоb число вакансий в сфере Маркетинг, реклама, PR ежемесячно только растет. Тоже стабильность. В целом, все осталось прежним.
Разница только в том, что теперь компании намного требовательнее отбирают специалистов в свой штат.