Как изменился рынок труда в digital сфере за 2022 год

2022-11-08 14:47:43 Время чтения 4 мин 190

В марте большинство международных компаний прекратило работу в нашей стране, поэтому много рекламных агентств потеряли крупных клиентов. И, соответственно, начали активно сокращать свой штат, чтобы остаться на рынке. Все эти сотрудники теперь ищут новую работу.

Специалистов, оказавшихся на бирже, я делю на несколько типов

  1. Первый — профессионалы. Крутые, компетентные, знают, как грамотно выполнять свою работу. Они быстро найдут себе работу, потому что такие сотрудники всегда нужны работодателям. К маленьким агентствам они скорее всего не придут: сильно потеряют в доходе. Но могут найти смежную профессию с аналогичной заработной платой.
  1. Второй — те, кто просто ходил на работу. Многие не очень компетентные сотрудники из больших компаний после увольнения приходят в маленькие агентства с крутым резюме, но ничего не умея. В итоге они не справляются с объемом работы, горящими дедлайнами, режимом многозадачности и надолго на новом месте не задерживаются.
  1. Есть ещё бывшие сотрудники сферы обслуживания, которые резко осознали, что, если они могут написать пост на своей страничке в социальных сетях, то их можно считать грамотными SMM-специалистами. Как результат: “SMM-специалистов” на рынке труда стало больше, но многие с низкими компетенциями, отсутствующим опытом и огромной желаемой зарплатой. Но такие люди были всегда. Не сказала бы, что это новое явление.

Несмотря на все потрясения, рынок труда в сфере маркетинга, рекламы и PR не очень изменился. Да, появилось много новых специалистов, у соискателей больше конкурентов. Но так или иначе, всегда были, есть и будут компетентные и не очень специалисты. Те, кто объективно оценивает свои возможности и те, кто мнит себя всемогущим за просто так. Если вы точно осознаете свои опыт, навыки и знания, понимаете, где вы хотите работать и для чего — у вас все будет хорошо.

А если вы плохой специалист и не желаете расти… Может быть, вам повезет и вас возьмут в агентство. Но долго вы там не продержитесь. Время легких денег прошло: сейчас ты или приносишь работодателю пользу, или ищешь новую работу.

По данным Росстата уровень безработицы в России на март 2022 был 4,08%. А в мае снизился до 3,9%. Это говорит о том, что многие люди, потерявшие работу, ее уже нашли. По данным SuperJоb число вакансий в сфере Маркетинг, реклама, PR ежемесячно только растет. Тоже стабильность. В целом, все осталось прежним.

Разница только в том, что теперь компании намного требовательнее отбирают специалистов в свой штат.