Как получить больше аудитории за бесплатно. Кейс Фарерских островов

2022-08-08 10:16:22 Время чтения 3 мин 104

Сила категории

Каждый товар или услуга принадлежат какой-либо категории. Продукт «зубная паста» – категории «товары для здоровья», продукт «мотоцикл» – категории «транспорт» и т. д.

У каждой категории есть смысловые атрибуты, присущие только ей. Если создать ощущение, что товар – как будто из другой категории, то атрибуты этой категории лягут на товар и усилят его.

Если не облажаться, то можно быть очень убедительным.  

Почему бы не отремонтировать... остров?

Шикарный пример – туристическая кампания «Закрытие на ремонт Фарерских островов».

Фареры – популярное туристическое место. Их премьер-министр выступил по телеку и объявил о закрытии всех туристических мест на островах на ремонт. На неделю. А затем на голубом глазу попросил волонтеров помочь с ремонтом.

Фарерские острова относятся к категории туризм. Ремонт – к строительству и дому. А просьба «помочь с ремонтом» – к совместному и бескорыстному труду, доброму дело на благо общества, воодушевляющему и сплачивающему людей.

Видите, какой широкий круг атрибутов может появиться из-за игры в другую категорию.

Нет ничего прибыльнее бесплатного  ремонта

За время акции 3500 волонтёров из 25 стран убирали и приводили в порядок туристические места. А также укрепляли дороги и склоны. По сути, действительно ремонтировали острова. А заодно – получали новые впечатления как настоящие туристы.

Для любителей посчитать деньги сообщаю, что считать здесь нечего. Авторы туристической кампании потратили на медиа ноль, а в ответ получили целый снежный ком покрытия в СМИ и блогах. Даже два кома. До ремонта и после. И всё бесплатно.

На кампания, а мечта.

А теперь чек-лист для идеи. На этот раз короткий

1. Выглядит ли экзекьюшен как реклама или послание из другой категории?

Если да, то это имеет потенциал для привлечения внимания более широкой аудитории

2. Несет ли кампания добро?

Добро в прямом смысле. Бескорыстное, чистое и незамутненное. Если да, это понравится еще более широкой аудитории, и останется в памяти людей надолго.     

3. Участие волонтеров

Волонтеры становятся амбассадорами бренда сами того же не желая, и распространяют ценности бренда дальше и дальше.