Почти каждый второй туристический заказ в России по итогам 6 месяцев 2025 г. был оформлен через агрегаторы. За этот период доля онлайн-платформ в структуре бронирований средств размещения выросла на 10 п.п. год к году и достигла 39%. Специалисты и участники отрасли поясняют такой тренд переходом рынка к «мультиканальной» стратегии. Но в отдельных случаях отельеры поступают иначе: наращивают собственные каналы продаж, минуя платформы.
Из исследования, с которым ознакомился «Эксперт», следует, что основу внутреннего туризма формируют города-миллионники и региональные центры. Они обеспечили 67% всех бронирований в первом полугодии 2025 г. В топ-5 вошли Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань и Калининград.
На региональном уровне позиции агрегатора особенно сильны: во Владивостоке через сервис оформляется почти 40% бронирований, в Петербурге — более 23%, в Москве — около 22%, сообщается в исследовании. «Рост доли агрегаторов до 39% — закономерный результат перехода отельеров на мультиканальные стратегии продаж», — поясняет руководитель направления Revenue компании Bnovo Валерия Примоленная. По ее словам, именно синхронизация данных в реальном времени и автоматизация управления тарифами исключают риск овербукинга и позволяют отелям увеличивать средний чек на 10%.
Дарья Кочеткова добавляет, что в первую очередь туристов привлекает широкий выбор объектов размещения на агрегаторах и зачастую более выгодные цены, чем на сайтах самих отелей. Другие сильные стороны, по ее словам, — это гибкость в оплате бронирований и расширенный функционал сервисов.
Артем Кромочкин отмечает, что доля прямых бронирований в отелях постепенно снижается, но цифр не приводит. «Это связано с тем, что агрегаторы предлагают пользователям удобный инструмент для выбора направлений, сравнения цен и планирования поездок», — поясняет он. Вместе с тем такой сдвиг, по его словам, происходит постепенно и, вероятно, в будущем соотношение бронирований через онлайн-площадки и напрямую через сайты отелей стабилизируется «с учетом интересов как гостей, так и отельеров».
Средняя стоимость ночи в отелях и гостиницах в крупных городах России в январе — июне 2025 г. составила 6 тыс. руб. (+10% г/г), сообщается в исследовании. В структуре бронирований через агрегаторы в первой половине 2025 г. доминировали гостиницы (66%), на долю апартаментов пришлось 26% в общем объеме бронирований, хостелы заняли 5%, гостевые дома — 3%. При бронировании гостиниц чаще всего (в 23% случаев) туристы выбирали объекты категории две—три звезды или «без звезд» (21%), на отели четыре звезды пришлось 17%, пять звезд — 5%.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) ранее фиксировала «охлаждение» на массовых курортах — в частности, летом 2025 г. спад спроса наблюдался в Краснодарском крае. Туристы чаще выбирали более бюджетные категории отелей и сокращали количество ночей пребывания, отмечали в АТОР.
По материалам hotel-prestige.ru