Стремительный рост рынка был обусловлен несколькими факторами:
-
Появление новых видов продуктов питания, в частности, обладающих
повышенной функциональностью. Изготовление современных продуктов питания
требует филигранной выверки дозировки компонентов для достижения
желаемых характеристик. Далеко не каждая компания, работающая в пищевой
промышленности, обладает возможностями и средствами для столь глубокой и
скрупулезной разработки рецептур и лабораторных исследований, поэтому
использование комплексных смесей и добавок является оптимальным
технологическим решением.
-
Изменение потребительских предпочтений: интерес к здоровому
сбалансированному питанию, осознанное потребление, отказ от вредных
компонентов в пище, таких как ГМО и трансжиры, увеличение доли
обработанных продуктов (полуфабрикатов и готовых к употреблению блюд) в
рационе из-за ускорения ритма жизни.
-
Стремление участников рынка повысить эффективность производства, сохранив при этом на достойном уровне качество продукции.
Российский рынок пищевых добавок далек от насыщения, а пищевая индустрия – главный потребитель добавок – меньше других отраслей пострадала от кризиса 2022 г. Продажи добавок лишь притормозили свой рост. Во многом этому способствовали высокие запасы импортных готовых смесей и компонентов для их выпуска, сформированные игроками отрасли в ожидании дефицита и удорожания ингредиентов. В дальнейшем потребители оперативно перестроились на отечественные аналоги и смеси из стран, не поддержавших санкции, а также добавки, ввозимые по параллельному импорту. Это позволило сохранить представленность наиболее востребованных видов комплексных смесей и поддержало спрос на них.
По материалам alto-group.ru