Законопроект о запрете рекламы на заблокированных сайтах прошел первое чтение

2024-07-29 00:40:26 Время чтения 3 мин 340

Законопроект о запрете рекламы на заблокированных сайтах прошел первое чтение. Речь идет о ресурсах организаций, признанных нежелательными и экстремистскими в России, а также о других ресурсах, доступ к которым ограничен по закону

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект о запрете рекламы на заблокированных сайтах, следует из думской электронной базы. Там же опубликовано постановление нижней палаты парламента, в котором говорится, что комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции должен доработать проект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение во втором чтении. О каких именно поправках идет речь, не уточняется. 

Авторы законопроекта предлагают внести изменения в законы «О рекламе» и «О противодействии экстремистской деятельности». В частности, они предлагают запретить размещение рекламы на информационных ресурсах, «доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также на ресурсах организаций, признанных нежелательными и экстремистскими в России. 

Авторами инициативы выступили депутаты от комитетов Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также по безопасности и противодействию коррупции и сенаторы, в том числе Андрей Клишас и другие.  

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что российские пользователи при помощи «технологий обхода ограничения доступа» продолжают посещать «противоправные информационные ресурсы», такие как Instagram и Facebook (обе соцсети принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Из-за этого владельцы таких ресурсов имеют возможность «получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50% до 90%», говорится в документе. Получение же дохода от рекламы позволяет владельцам таких ресурсов «создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», подчеркнули авторы инициативы.

По материалам adskill.io/ru