Как удалить негативный отзыв с порочащей компанию информацией

2023-12-21 23:00:04 Время чтения 4 мин 623

Удалить в досудебном порядке отрицательный комментарий порочащего характера бывает сложно, поскольку сайты-отзовики, на котором размещается негатив, — это не СМИ, а сторонние информационные ресурсы, своего рода площадки для коммуникаций с элементами форума. Соответственно их владельцы не несут ответственности за то, что пишут пользователи.

С юридической точки зрения площадка, на которой размещён отзыв действительно не может быть ответчиком, поскольку её владельцы всего лишь размещают и хранят информацию, не определяя степень её достоверности. Формально заставить убрать негативный отзыв со страницы такой площадки можно только после получения соответствующего решения суда.

Однако это не значит, что спорную ситуацию придётся решать исключительно в судебном порядке. Как показывает практика множества агентств, работающих с репутацией компаний в интернете, убрать негативный отзыв с публичной площадки всё же можно — для этого придётся обратиться к автору комментария (эта же рекомендация, например, прописана в правилах «2ГИС»).

Опытные маркетологи рекомендуют при этом соблюдать несколько правил хорошего тона, позволяющих наладить контакт с автором негативного отзыва.

Прежде всего отвечать публично лучше сдержанно, не поддаваясь на эмоции и возможные провокации. Сам ответ на отрицательный отзыв лучше составлять по следующему скрипту:

— Приветствие, настраивающее пользователя на миролюбивый лад.

— Извинение, которое включает в себя сожаление о произошедшей ситуации.

— Предложение действия, которое способно удовлетворить интересы обеих сторон и прекратить конфликт.

— Указание данных для связи со ссылками на соцсети и мессенджеры, демонстрирующее открытость и готовность к диалогу.

В случае, если закрадываются сомнения в искренности оставленного отзыва, можно попросить автора опубликовать данные, подтверждающие факт обращения. Отказ от такой публикации может стать уже основанием для обращения к владельцам площадки-отзовика — онлайн-справочники обычно удаляют негативный отзыв или комментарий после пояснительного письма с разумными аргументами. Администраторы пабликов в соцсетях удаляют негатив, как правило, после того как получают претензию с указанием ссылок на законодательство о деловой репутации.

В случае если ситуацию не удаётся урегулировать в досудебном порядке, и бизнесмен точно решает обратиться в суд, стоит учесть, что придётся пройти через несколько этапов подготовительной работы:

— Фиксация факта комментария с порочащими организацию сведениями.

Для фиксации достаточно сделать скрин страницы с отзывом, который придётся заверить у нотариуса.

— Подготовка искового заявления.

Все нюансы и детали подачи иска прописаны в статье 31 и статье 32 Гражданского процессуального кодекса РФ.

— Подача заявления в суд.

Процесс подачи иска, как правило, хлопотный и сопряжённый с необходимостью соблюдения различных судебных формальностей. Поэтому организации и предприятия для облегчения предпочитают обращаться к услугам юристов.

По материалам proverj.com