Спам-трафик в сетях мобильной связи с начала 2023 г. увеличился на 35%, подсчитали аналитики. По данным оператора, число спам-звонков в январе составляло 28,5 млн в месяц, а к августу оно выросло до 48,5 млн. Речь идет о тех звонках, которые оператор отфильтровал и не пропустил к абоненту.
Эксперт также отметил, что весь массив нежелательных звонков надо разделять на навязчивую рекламу и противоправные действия мошенников, которые выманивают доступ к финансам пользователей. Специалисты поясняет, что в статистике оператора речь идет именно о спаме, без учета телефонного мошенничества.
Также аналитики фиксируют изменения в поведении спамеров, которые пытаются адаптироваться к различным защитным механизмам операторов по блокировке нежелательных звонков. Например, если раньше один и тот же номер для совершения спам-звонков мог использоваться несколько месяцев и операторы могли блокировать его по жалобам абонентов, то теперь среднее время использования такого номера – несколько часов, говорит представитель телекомоператора. «По данным аналитиков, 37% пытающихся звонить абонентам в течение дня спам-номеров проявляют активность в течение максимум двух часов», – добавил он.
Представитель опретора сообщил, что оператор также стал отлавливать и блокировать больше спам-звонков. Для их выявления компания использует собственную систему, работающую на технологиях искусственного интеллекта, добавил он. «Система обрабатывает все входящие звонки, что превышает 150 млн транзакций в сутки. На обработку одного вызова уходит не более 30 мс», – отметил он.
Количество спама возрастает тогда, когда появляется новая схема мошенничеств, например, когда пользователи перестают доверять «службе безопасности Сбербанка» (распространенный фейковый механизм.) или же когда начинает действовать новый мошеннический колл-центр, обращает внимание Сергей Половников. Имеют место и сезонные «волны»: зимой злоумышленникам сложнее заставить человека дойти до банкомата или предпринимать какие-то иные действия, добавил он. По его словам, одним из механизмов борьбы операторов со спам-звонками являются голосовые ассистенты, но они срабатывают тогда, когда на тот или иной мошеннический номер уже поступали жалобы от других абонентов.
«Практически каждый оператор из большой четверки внедряет голосовых ассистентов с функцией антиспама», – согласен Алексей Бойко. «Нельзя сказать, чтобы эти усилия привели к исчезновению спам-обзвонов, но хотя бы до терминалов пользователей доходят не все нежелательные вызовы», – добавил Бойко.
По материалам ktozvonitvam.ru