Почему на грузовые машины редко ставят АКПП

2023-10-29 19:26:24 Время чтения 2 мин 159

Большинство водителей легковушек отдают предпочтение АКПП. В РФ таких машин продается больше, нежели с МКПП. Но массивные грузовые автомобили до недавнего времени оборудовались преимущественно «механикой».

На то есть несколько причин:

  1. Водителю надо плавно трогаться как на пустом автомобиле массой до 8 т, так и на груженом автопоезде, который весит 40 т. Для одинаково плавного разгона и торможения нужно по-разному работать передачами.
  2. Водители грузовых машин часто тормозят двигателем для экономии горючего, что опять-таки легче делать на МКПП.
  3. МКПП с сухим сцеплением лучше справляются с большими нагрузками по сравнению с АКПП с гидротрансформатором.

Но в последнее время производители грузовых машин все же стали отдавать предпочтение трансмиссиям без педали сцепления. Это возможно благодаря роботизированным коробкам переключения передач. Конструкция у них идентична механическим, однако за работу сцепления и переключение передач ответственна автоматика. Такие коробки не имеют минусов классических автоматов и к тому же экономят горючее лучше водителя, так как правильно выбирают передачу.

По материалам akpp.studio