В прошлом году российский сегмент Интернета вырос на 29 %

2023-06-08 00:55:10 Время чтения 5 мин 396

Согласно новому исследованию «Экономика Рунета/Цифровая экономика России-2022/23», которое Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) презентовала на XXVII Российском интернет-форуме, в 2022 году российский сегмент Интернета вырос на 29 % по отношению к 2021 году.

«Год назад мы прогнозировали, что в 2022 году экономика Рунета вырастет всего лишь на 11 %, но наш прогноз не сбылся: рост составил 29 %, — сообщил директор РАЭК Сергей Гребенников. — Это, конечно, меньше, чем рост в 2020 – 2021 годах, когда российская интернет-экономика росла более чем на 40 % в год. Тем не менее мы преодолели планку в 12 триллионов и показали двузначный рост в условиях, когда это, казалось, было невозможно сделать».

Как же получилось сделать невозможное возможным?

«Рост экономики Рунета был обеспечен за счет положительной динамики сегментов электронной коммерции и инфраструктуры, — объясняет Гребенников. — Вместе с тем сегменты маркетинга и рекламы и цифрового контента не смогли избежать падения. На это в значительной степени повлиял уход зарубежных игроков, а также регуляторный фактор. Для маркетинга и рекламы — это новые требования о маркировке. Для цифрового контента — инициативы, направленные на его регулирование».

Объем инфраструктурного сегмента составил 300,3 млрд рублей. Относительно 2021 года он вырос на 47 %.

«Домен.RU в течение 2022 года подвергался беспрецедентному санкционному давлению, — прокомментировал ситуацию директор координационного центра доменов RU./РФ Андрей Воробьев. — Это и отказ зарубежных регистраторов от поддержки доменных имен, и невозможность для зарубежных пользователей оплатить продление доменов из‑за банковских санкций. По этой причине в 2022 году мы видим снижение числа доменных имен в RU, которое было компенсировано ростом в кириллическом домене РФ. Сейчас российские регистраторы находят решения, чтобы продолжать осуществлять взаимодействие с зарубежными пользователями».

Вместе с тем эти сложности имеют и положительный эффект.

«Эта ситуация способствовала росту интереса к созданию сайтов локальных проектов в зоне .RU и .РФ. Например, многие музеи и проекты в сфере искусства осущест­вляют продажи билетов только в онлайн-формате. Наш прогноз на 2023 год оптимистичен — 700 тысяч доменных имен в .РФ и 5 миллионов — в .RU. Кроме того, из‑за релокации IТ-компаний сущест­вует повышенный интерес ближневосточных компаний к доменной зоне .RU, где есть серьезный потенциал для рос­та доменной отрасли», — продолжает Воробьев.

Особенно пострадал в прошлом году сегмент цифрового контента и развлечений — рынки онлайн-­игр, музыки, видео, цифровых книг.

«Этот сегмент по объемам упал до уровня 2018 года, — отметила главный аналитик РАЭК Мария Сайкина. — Один из трендов прошлого года — активный рост так называемой серой зоны, то есть платежей пользователей за контент, который невозможно оплатить на легальных площадках. Особенного внимания требует рынок онлайн-игр, который просел на 78 % и практически ушел в «серую» зону. А вот рынок онлайн-видео, наоборот, растет. Это происходит в том числе за счет притока контента из дружественных стран, но прежде всего благодаря росту производства оригинального контента ведущими игроками рынка. В 2023 году мы ожидаем рост сегмента на 7 %».

Что касается аудитории Интернета в России, то им сегодня каждый день пользуются 81 % россиян, которые тратят на это более четырех часов. Активнее всего россияне сидят в соцсетях (19 % от общего времени использования Интернета), смотрят видео (18 %) и общаются в мес­сенджерах (16 %). 

По материалам dom-ru.com.ru/