Что следует знать о маркировке кожаных изделий

2023-05-28 02:50:35 Время чтения 6 мин 978

Маркировка кожи позволяет отслеживать перемещение кожаных изделий от изготовителя до конечного потребителя. Каждой единице товара присваивается определённый код — DataMatrix. Он содержит всю необходимую информацию о товаре. Таким образом покупатель защищён от подделок и контрафакта, а государство контролирует рынок товаров из натуральной кожи.

Расскажем, как начать маркировку, если вы только начинаете производить, импортировать или продавать кожаные изделия и что для этого понадобится.

Какие изделия из кожи подлежат маркировке

Маркировка кожи регулируется законодательством — Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956. Документы содержат перечень товаров с наименованиями. Маркировать требуется изделия лёгкой промышленности согласно кодам товарной номенклатуры:

  1. ТН ВЭД ЕАЭС: 4203 10 000 — предметы одежды и принадлежности к одежде, из натуральной кожи или композиционной кожи;
  2. ОКПД2: 14.11.10 — одежда из натуральной или композиционной кожи.

Обязательной маркировке подлежат верхняя и рабочая одежда: куртки, плащи, пиджаки, юбки, брюки, шорты, фартуки и прочая одежда из кожи. А также аксессуары: перчатки, варежки, шапки, ремни, рюкзаки, портупеи, патронташ и подтяжки. В качестве средства идентификации используется DataMatrix Code.

Важно! Маркировка искусственной кожи не проводится. Также не подлежат обязательной маркировке кожаные ремешки для часов, товары ручной работы или сделанные под заказ.

Кожаные кроссовки, ботинки и т.п. не относятся к лёгкой промышленности. Их маркируют как обувь по другим правилам. На эти изделия наносятся средства идентификации согласно ПП РФ от 5 июля 2019 года №860.

Сроки маркировки кожаных изделий

В 2023 году продавать кожаные изделия без маркировки нельзя. 1 января 2021 года началась обязательная маркировка кожи натуральной. До 1 февраля того же года, требовалось промаркировать нереализованные остатки. А с 1 января 2022 года приёмка и отгрузка маркированных изделий из кожи осуществляется только посредством электронного документооборота (ЭДО).

Процесс маркировки изделий из натуральной кожи

После регистрации все действия выполняются через личный кабинет системы маркировки. Пользователь может:

  1. Начать работу в информационной системе маркировки — настроить профиль, зарегистрировать кожаные изделия и получить для них коды товаров, пополнить баланс лицевого счёта.
  2. Заказать маркировку для товаров — создать и распечатать DataMatrix Code.
  3. Подать сведения о товаре в личном кабинете:
  4. Ввести товар в оборот — осуществляется, если кожаные изделия получены от физлиц, изготовлены на территории РФ самостоятельно или с помощью сторонней организации. А также при трансграничной торговле вне зависимости, является страна членом ЕАЭС или нет.
  5. Агрегировать — объединить кожаные товары в транспортную упаковку под общим кодом.
  6. Присвоить агрегированный таможенный код — необходимо при прохождении таможенных процедур для внутреннего потребления, реимпорта, экспорта или временного вывоза.
  7. Отгрузить и принять товар — при переходе прав собственности на кожаные товары, а также рамках договоров комиссии и/или агентских договоров.
  8. Вывести товар из оборота — при реализации, утери, кражи, порчи кожаных изделий и т.п. Сведения передаются в систему напрямую или автоматически через онлайн-кассы.
  9. Вернуть товар в оборот — при возврате товара покупателем.
  10. Перемаркировать товар — производится, если код маркировки утерян или испорчен, в маркировке содержится неверное описание товара, в случае возврата.
  11. Сформировать набор — сведения о формировании набора товаров подаются отдельно.

Сведения о товаре можно загрузить с помощью файлов формата: * .csv и * .xml или через API формата: * .json, * .csv и * .xml.

Что нужно для маркировки кожаных изделий

Для маркировки кожи потребуется определённое оборудование и программное обеспечение:

  1. квалифицированная электронная подпись — для подписи электронных документов и работы в информационной системе;
  2. принтеры — для печати этикеток с DataMatrix Code;
  3. сканеры и терминалы сбора данных — для считывания кода идентификации;
  4. товароучётные программы — для ведения складского учёта;
  5. программы ЭДО — для обмена электронными документами, в случае если в товароучётной программе нет аналогичной функции;
  6. онлайн-кассы — для розничной продажи.

Оборудование и программы нужно выбирать исходя из своих потребностей и роли в маркировке кожаных изделий. Например, электронная подпись нужна всем участникам рынка. Онлайн-касса — только розничным продавцам. Выбор моделей сканеров и принтеров зависит от производимых и обрабатываемых объёмов товара. Так, небольшому магазину не нужно покупать принтер для экономии собственного бюджета. В случае порчи DataMatrix Code разовую печать этикетки можно заказать в сторонней организации. Однако, для розницы дополнительно понадобится сканер в зону продажи товара или ККТ с такой функцией.

По материалам lewski.ru