Tesla в очередной раз снизила цены на все свои модели в США. Это произошло вскоре публикации статистики, согласно которой автопроизводитель не смог выйти на запланированный уровень продаж. Одновременно компания подтвердила, что государственная скидка на её самый доступный электрокар вскоре уменьшится вдвое из-за новых правил.
В первом квартале 2023 года Tesla поставила по всему миру 422 875 машин. Это превысило результат за аналогичный период 2022-го сразу на 36%, однако плановый показатель, установленный гендиректором Илоном Маском, составлял 50%. Сколько электромобилей реализовали конкретно в Соединённых Штатах, сам производитель не раскрыл, но, по оценке специалистов Cox Automotive, речь идёт о 180 993 штуках.
- На своём официальном сайте Tesla сообщила, что с 18 апреля
размер федерального налогового вычета на самую доступную Model 3 уменьшится
вдвое — до 3750 долларов. Это связано с новыми правилами, определяемыми Законом
о снижении инфляции (IRS).
Дело в том, что базовый заднеприводный седан — единственная модификация,
аккумуляторные ячейки для батареи которой поставляются из Китая, а тот не
входит в соглашение о свободной торговле.
- После переписывания прайсов такая четырёхдверка стала стоить
на 1 тысячу долларов меньше — 43 630 долларов с учётом доставки. На такую
же сумму — до 54 630 долларов — подешевела двухмоторная Model 3
Performance с батареями от Panasonic.
- Кроссовер Model Y в версиях Long Range и Performance
подешевел на 2 тысячи долларов — до 54 630 и 58 630 долларов. Кроме
того, у него появилось новое исполнение за 51 630 долларов. В этой
модификации запас хода по сравнению с Long Range уменьшен с 531 до 449
километров по методике EPA. По данным консалтинговой фирмы Munro &
Associates, батарея новинки собрана из ячеек нового типоразмера 4680. Они
эффективнее более старых цилиндрических батареек 2170, но Tesla всё ещё испытывает трудности с их
массовым производством.
- Старшие Model S и Model X подешевели сразу на 5 тысяч
долларов — до 86 630
и 96 630 долларов. При этом правительственные скидки их покупателям в
принципе не положены: их дают на легковые модели не дороже 55 000 долларов
и кроссоверы и внедорожники не дороже 80 000 долларов.
- Изначально стимул в 7500 долларов в США получали покупатели
любых электрокаров вне зависимости от цены. Однако существовали количественные
квоты, и Tesla как крупнейший производитель выбрала их первой — ещё в 2020
году. С 1 января на её продукцию вновь распространяется федеральный вычет, но
теперь учитываются география сборки самих машин и батарей, источники материалов
для них и ряд других параметров.
За последние несколько месяцев Tesla уже неоднократно
снижала цены на
свои модели, причём не только в Штатах, но и в Китае, Южной Корее и на
многих
других важных рынках. На такой шаг она пошла, чтобы поддержать падающий
спрос, и, судя по результатам продаж, добилась успеха. Некоторые
конкурирующие
производители уже присоединились к ценовой войне, тогда как другие
заявили, что
не видят недостатка в покупателях.
По материалам motocarrello.ru