Что ждет российское кино

2023-03-20 23:39:34 Время чтения 2 мин 276

Несмотря на то, что российская киноиндустрия далеко не самая маленькая в мире, она во многом продолжает существовать за счет государства. Большинство проектов снимается благодаря финансированию Минкульта или «Фонда кино».

«Это нормальная ситуация и в европейских странах [когда фильмы снимаются за счет господдержки], правда, только когда речь идет об авторском кино. Ситуация, когда финансируются блокбастеры, не нормальна. Это коммерческая история, которая должна сама себя окупать. А Минкульт выделял на такие фильмы огромные деньги, в том числе невозвратные», — отмечает Алексей Бажин.

Исчезновение конкуренции со стороны западных картин позволит российским фильмам получить большую аудиторию и возможно, положительно скажется на качестве российских фильмов.

«Если российское [коммерческое] кино все же начнёт регулярно зарабатывать, отечественные мейджоры смогут финансировать свое кино полностью сами, и рисковать будут только собственными средствами. А, значит, между ними возрастет реальная конкуренция, и им придется каждый раз повышать планку, чтобы бороться за зрителя», — полагает он.

А вот перспективы авторского и независимого кино в России не радужны. Авторские проекты традиционно затрагивают остросоциальные темы, многие из которых – например, война, положение ЛГБТ-сообщества, произвол властей и так далее – оказались фактически под запретом. Из-за этого в прокате не оказалось фильма «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова, «Ампира V», в котором сыграл рэпер Oxxxymiron и картины «Капитан Волкогонов бежал», который был с успехом показан в Венеции, но так и не вышел в России.

По материалам  vse-chasti-filmov