После того, как регистрация в качестве самозанятого проведена, можно начинать деятельность в соответствии с положениями закона № 422-ФЗ. Но тут у многих возникает вопрос, нужна ли самозанятому печать или можно обойтись без нее?
В законе № 422-ФЗ о применении печати для самозанятых граждан (плательщиков налога на профдоход) ничего не говорится. Поэтому ответ нужно искать в других источниках.
Отдельного федерального закона об обязательности печати нет. В законе № 129-ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП нет требования приобретать печать для ведения деятельности. Налоговый кодекс также не содержит таких положений.
Вообще, ранее говорилось о наличии печатей в отдельных законах:
Позже в отдельные статьи этих и других нормативных документов, содержащих положения о требовании иметь и применять печати, законом № 82-ФЗ были внесены существенные изменения. Они фактически отменили обязательность применения печатей для любых компаний.
Теперь юридические лица и предприниматели не обязаны применять печать, если у них ее нет (или можно в любое время отказаться от ее использования, если есть). Заверять документы оттиском нужно только при ее наличии – если фирма сама решила не отказываться от такого удостоверения документов.
То есть, компании и ИП вправе иметь печать, если захотят, и могут не использовать ее, если не считают нужным. В законодательстве сказано лишь о том, что отдельным федеральным законом может предусматриваться ее обязательность (п. 5 ст. 2 закона 14-ФЗ об ООО в ред. закона 82-ФЗ как раз ссылается на то, что в отдельных случаях наличие печати может быть установлено законодательством РФ. В частности, такое требование есть в законе о банках и банковской деятельности).
По аналогии можно сделать выводы и в отношении печати для самозанятых – если есть желание, человек вправе изготовить себе печать. Но об обязанности иметь ее нигде не говорится.
Документы в настоящее время заверяются подписью уполномоченного лица. Самозанятые – не исключение. Для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой фамилии. Но многие компании и официальные структуры (в том числе налоговики) привыкли больше доверять бумагам, на которых стоит оттиск печати. Поэтому приобрести ее самозанятому, возможно, имеет смысл, если:
Кроме того, печать на официальной бумаге служит средством защиты от подделок. Она дополнительно удостоверяет подлинность документа, и этим придает больший вес его статусу.
Самозанятому печать не нужна, если:
Заказать изготовление печати можно в любой момент, когда она действительно понадобится.
Если самозанятый все же решит использовать печать, то можно рекомендовать включить в нее следующие реквизиты:
Указывать наименование субъекта РФ, в котором прошла регистрация в качестве самозанятого, имеет смысл, если гражданин не планирует в будущем менять регион ведения деятельности.
Любые другие элементы остаются на усмотрение самого физлица.
Как сообщает источник, фактически печать не является обязательным атрибутом самозанятого. Требования к ее наличию в законодательстве отсутствуют, поэтому человек может сам определиться, стоит ли ему использовать печать в своей работе или нет.