Спотовые ставки на контейнерные перевозки продолжают динамично снижаться

2022-09-13 22:30:15 Время чтения 3 мин 56

Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси «Восток-Запад» продолжают динамично снижаться. Однако в августе падение распространилось уже и на маршруты, обслуживающие торговлю между Европой и Северной Америкой.

Напомним: ставки на магистральных маршрутах контейнерных перевозок из Азии достигли высоких уровней в период пандемии коронавируса из-за высокого спроса и острого дефицита предложения на фоне замедления работы всей международной логистики. Осенью прошлого года они пошли вниз и ускорили падение в феврале/марте этого года.

Так, за август значение композитного индекса Drewry WCI сократилось на 16%, до 5,4 тыс. долларов за FEU. За шесть месяцев с конца февраля снижение составило 37%.

При этом на фоне нарастающих рисков забастовок быстрее всего снижается стоимость доставки из Китая в порты западного побережья США. В частности, значение субиндекса WCI для индикативного маршрута «Шанхай – Лос-Анджелес» на прошлой неделе составляло 4,8 тыс. долларов США. За месяц ставки на этом направлении снизились на 30%, а по сравнению с уровнем конца февраля — на 45%.

Ставки на этом направлении опустились ниже 5 тыс. долларов за FEU в мае 2021-го года. В то же время до кризиса стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая на западное побережье США обычно находилась в районе 1,5 тыс. долларов, изредка диапазон колебаний расширялся от 2 тыс. до 1 тыс. долларов за FEU.

В свою очередь, доставка из Китая в порты восточного побережья США дешевеет медленнее: на этом маршруте в августе ставки уменьшились на 8%, а в целом за шесть месяцев начиная с конца февраля — на 27%.

Что касается Европы, то средняя стоимость перевозки в северные порты контейнера из Китая за август снизилась на 16%, до 7,4 тыс. долларов за FEU, в южные порты, на побережье Средиземного моря, — на 10%, до 7,9 тыс. долларов за FEU.

На данный момент выше прошлогодних уровней остаются лишь ставки на трансатлантических маршрутах перевозок, связывающих Европу и Северную Америку, однако и они к концу августа «просели» ниже уровня конца июля.