Бытовая химия без белых пятен: российский экостартап раскрывает все компоненты своей продукции

Отечественная компания Forsal объявила о начале работы новой промышленной площадки, на которой выпускается бытовая химия с открытым составом. Такой подход подразумевает полную прозрачность производства, ранее он не использовался ни одним российским брендом бытовой химии. Нормативно-правовые акты, которые регулируют работу в этой индустрии, не обязывают производителей раскрывать состав продукции. Поэтому они ограничиваются кратким перечнем, указывая лишь то, к какой группе веществ относятся компоненты. Компания Forsal решила предоставлять покупателям больше информации, сделав описание состава на этикетках максимально подробным. Этот шаг, по мнению Forsal, позволит принимать взвешенные решения о покупке.

Forsal с 2015 года разрабатывает, выпускает и распространяет бытовую химию. Сейчас компании принадлежат четыре бренда:

·       Solemate — линейка специализированных решений по уходу за обувью для активной жизни;

·       Trekko — продукция для обработки туристических и спортивных предметов экипировки и одежды;

·       Wellroom — коллекция средств, которые борются с запахами;

·       Cleeny — бытовые чистящие средства, которые изготавливаются из безопасных для здоровья компонентов на растительной основе.

Теперь эта продукция будет выпускаться на производственной базе Forsal. Проект призван выполнять сразу несколько функций. Компания планирует использовать площадку для:

·       тестирования и воплощения в жизнь собственных разработок;

·       проведения исследований и развития экспертизы в сфере производства бытовой химии;

·       производства новых партий продукции.

Forsal планирует выпускать на собственном производстве всю товарную номенклатуру. Причём доля натуральных компонентов в продуктах, которые будут выходить на новой площадке, составит более 95%.

Производство открыто в подмосковном Подольске. Запуск состоялся без привлечения внешних средств — это собственный проект Forsal. Однако почти два года назад компания привлекла в проект инвестора: её потенциал оценил фонд «ТилТех Капитал». Его средства позволили активизировать научно-исследовательские проекты, а также приступить к производству новой линейки продукции — чистящих средств Cleeny. Инвестиции положительно повлияли и на производство: выпуск продукции увеличился, а с ним возросла и прибыль: со 100 до 200 млн рублей по итогам 2021 года.

Производственную площадку ждет развитие, как и линейку брендов Forsal. В ближайшем будущем компания планирует масштабировать удачные решения, увеличить объёмы производства и вывести дистрибуцию за пределы России. Сейчас, когда собственная производственная площадка уже запущена, компания готовится к привлечению инвесторов.

Сооснователь компании Forsal Иван Дубиненков отмечает, что решение полностью раскрыть компоненты продуктов продиктовано в том числе тем, что в их составе нет ничего опасного и запрещённого. За шесть лет работы в портфеле компании скопилось более семи десятков решений для самых разных сфер: от fashion- и зооритейла до товаров для дома, спортивных и туристических средств. Уход от контрактной работы с размещением заказов у сторонних производителей позволит лучше контролировать состав продукции. Быстрее получится и внедрять разработки собственной исследовательской лаборатории.

У проекта мощная научная база. Помимо собственной лаборатории, в которой есть всё необходимое для проектной и аналитической работы, в активе Forsal наработанные связи с МГУ, РХТУ, МИТХТ, а также экспертами-химиками и ведущими специалистами отрасли. Научная деятельность компании сосредоточена на поиске новых продуктов с высокой эффективностью, безопасных для экологии и здоровья. Сейчас одно из ключевых направлений работы Forsal — подготовка к выпуску средств бытовой химии в новом формате.