Стоит ли увеличивать траты на продвижение приложений в выходные

2023-02-01 15:23:48 Время чтения 9 мин 1283

Одни говорят, что в выходные пользователи дольше залипают в интернет и приложения, сильнее вовлечены. Поэтому нужно увеличить ставку и дневной бюджет, чтобы выжать из выходных максимум. Другие считают, что повышать траты в выходные бесполезно и даже вредно. Разбираемся, кто прав, в этой статье.

Выходные: за и против

Начнем с разбора мнений — зачем повышать траты в выходные, и почему делать это не стоит.

Аргументы за:

  1. Стоимость открутки снижается, так как некоторые конкуренты останавливают рекламные кампании на выходных.
  2. У пользователей больше времени «залипать» в интернет или приложения. Значит, они обращают на рекламу больше внимания, сильнее вовлечены.
  3. Более активная аудитория. У людей больше времени на шопинг, мобильные игры, соцсети и другое. Они долго сидят в приложении — растут доходы от in-app рекламы. А также совершают больше целевых действий, в том числе покупок.
  4. Если это не просто выходные, а праздники, то повышение рекламных трат вовсе must-have. Конкуренция высокая, и за аудиторию нужно побороться. Она окупится большими чеками и экранным временем. Люди покупают подарки, билеты на отдых, подписки на развлечения, играют и сидят в соцсетях.

Аргументы против:

  1. Стоимость открутки растет, так как некоторые конкуренты повышают траты на рекламу на выходных.
  2. Пользователям не вовлечены в рекламу, не совершают действия. Они ходят в гости, отдыхают за городом, проводят время с домашними — им не до смартфонов.
  3. Если это не просто выходные, а праздники, то открутка будет очень дорогой. Продвижение попросту не окупится.

Заметили, что мнения «за» и «против» абсолютно противоположные? И при этом правы все. Для одних открутка будет дорогой, для других — дешевой. Первые готовы биться за аудиторию в праздники, вторые считают это нерентабельным.

Полезны ли выходные, зависит от конкуренции, аудитории и специфики конкретного приложения. Так что сейчас разберем, как понять, стоит ли повышать траты именно вам.

Анализируем, когда активны пользователи

Изучите статистику использования приложения. На какие дни приходится всплеск активности, и как долго он длится. Хороший показатель, когда рекламный трафик сильно увеличивается в выходные, и повторяется это не пару недель, а все существование приложения или хотя бы последний год. Иначе изменения могут оказаться обычной погрешностью.

Проверьте статистическую значимость расхождений. Для этого используют тест Стьюдента или специальные сервисы: подойдут калькуляторы достоверности A/B-тестирования (их легко найти в интернете). Вы указываете размер аудитории в будний день и в выходной, число конверсий. А сервис проверяет, значимо ли расхождение или это погрешность.

Помните, что рост трафика не всегда полезен сам по себе. Его ценность зависит от стоимости открутки и дохода с пользователей. В идеальной ситуации на выходных и трафика больше, и окупается он хорошо. Люди часто совершают покупки, цена показа не превышает доход с одного пользователя или намного меньше. Тогда смело повышайте ставку и увеличивайте дневной бюджет — такие результаты нужно масштабировать.

Но иногда большой трафик не окупается. Открутка дорогая, пользователи не скачивают приложения, ничего не покупают (или у них маленький чек). Тогда повышать траты вредно. Но ситуацию можно исправить, поработав над стоимостью открутки и вовлеченностью.

Как повысить активность ЦА в выходные и не только

Цена открутки зависит от конкуренции и кликабельности. Последнюю можно повысить за счет креативов. Попробуйте создать объявления, которые сделают рекламу более персонализированной. К примеру, «Отдыхай в выходные, закажи еду» для приложения доставки продуктов.

Кликабельность вырастет, это снизит ставку, продвижение лучше окупится. Если с числом переходов вырастет и конверсия в заказ — увеличатся доходы с пользователей.

На конкуренцию не повлиять, но обязательно анализируйте ее. Какие крупные игроки входят с рынка и уходят с него, насколько популярен в вашей вертикали источник трафика. Когда конкуренция слабеет, вы быстро займете «свободное место» и повысите окупаемость и кликабельность. А значит, получите от рекламы больше прибыли и масштабируете результаты через повышенную ставки и дневной бюджет.

Вовлеченность улучшают через креативы — интригуют аудиторию, четко показывают ценность приложения, чтобы в него заходили и совершали действия. Также на выходных можно запустить специальные акции и ивенты. Скидки и промокоды в e-commerce приложении, необычные квесты в мобильной игре, разблокировка премиум-функций в утилитах.

Повысив окупаемость и вовлеченность, вы увеличите прибыль от продвижения, конверсию в целевое действие. Затем повысите траты на рекламу, чтобы масштабироваться и зарабатывать еще больше.

Изучаем специфику вертикали и приложения

Аналитика на первом месте, но что делать, если приложение новое, и данных пока мало? В таком случае поразмышляйте, какой спрос на вашу вертикаль в выходные.

Некоторые категории приложений, которыми часто пользуются в субботу и воскресенье:

  1. E-commerce приложения. У пользователей больше времени на шопинг, общение с менеджером. Если сейчас праздники, люди покупают много подарков, тратятся на развлечения.
  2. Приложения для доставки еды. Одни хотят расслабиться и не готовить. Другие встречаются с друзьями и заказывают еду. Третьи запасаются продуктами на неделю, и не хотят нести их сами.
  3. Соцсети и развлечения. У пользователей больше времени на просмотр и создание контента в соцсетях, они больше общаются с родными и друзьями. Дольше «залипают» в развлекательные приложения — мобильные игры, онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы.
  4. Приложения для поиска интересных мест и мероприятий. Люди ищут, где отдохнуть, чем заняться.

Проанализируйте функции и аудиторию вашего приложения, используйте здравый смысл. Утилитами для работы и учебы чаще интересуются в будни. Приложения, которыми пользуются редко (например, интернет-магазины дорогих товаров), не покажут большой разницы.

А вот онлайн-кинотеатр, чья ЦА — студенты (в приложении есть скидки для учащихся), могут хорошо себя показать. В университетах выходные почти всегда приходятся на субботу и воскресенье, поэтому трафик будет расти.

Итог: как подготовиться к выходным

Итак, вы поработали над вовлеченностью аудитории, проанализировали статистику использования и специфику приложения. Уверены, что повышать траты в выходные можно и нужно — осталось проверить, все ли готово к субботе.

Убедитесь, что с вашей ставкой и скоростью открутки бюджета хватит на все выходные. Иначе деньги закончатся задолго до будней и вы не используете весь потенциал. Либо еще хуже: бюджет закончится так быстро, что кампания не успеет оптимизироваться.

Проанализируйте размер аудитории. Если она слишком узкая, пользователей может просто не хватить. Рекламу будут видеть одни и те же люди, креативы «выгорят». В конце концов, это неэффективно: незачем сливать весь бюджет на уже охваченную аудиторию.

Создайте рекламную кампанию заранее. Иногда креативы не пропускает модерация рекламной площадки, и их нужно редактировать. Делать это в последний момент — рискованно, можно не успеть до выходных. Поэтому задайте дату запуска и спокойно настраивайте таргетинги, отрисовывайте креативы.