Экосистема креативных и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury составила словарь самых раздражающих модных слов в маркетинге. Среди фаворитов – «вкусный», «миссия», «ИИ», «эджайл» и «виральность». В качественном опросе приняли участие более 150 руководителей высшего звена и специалистов в маркетинге.
«Вкусный» — 49,3%. Эпитет для всего подряд — от креатива и шрифтов до цветовых палитр. Универсальное, но пустое слово-паразит, заменяющее конкретные описания, стало широко применяться не к месту. Суп может быть вкусным, креатив, текст или картинка — нет.
«Пурпос» / Purpose / «Миссия бренда» — 29,1%. Словосочетание «миссия бренда» раздражает высокопарностью, ведь у многих компаний миссия есть только на сайте и в посте в соцсетях, но за этим ничего не стоит. А «пурпос» — просто не слишком благозвучная калька с английского.
AI / «Искусственный интеллект» — 25,7% . Раздражает не столько само слово, а то, что сейчас искусственный интеллект «вкручивают» куда ни попадя, даже если это простая автоматизация или чат-бот с деревянными ответами.
Agile («Эджайл») — 20,9%. Гибкая методология разработки, основанная на итеративном подходе, самоорганизующихся командах и быстром реагировании на изменения. Часто это оправдание для слов «мы будем делать всё на лету, без плана».
«Виральность» – 20,9%. Способность контента к спонтанному и массовому распространению в интернете самими пользователями, подобно вирусу. Часто звучит как заклинание: «сделайте нам вирусный ролик», как будто виральность — свойство, которое можно просто вшить в продукт, а не сложный результат стечения обстоятельств.
Далее по степени раздражительности следуют «воронка продаж», «синергия», «энгейджмент», «стратегия», «аутентичность», Big Data. Замыкают рейтинг «геймификация», «бренд-платформа», «диджитализация», «сторителлинг» и «факап».
Речь идет не о запрете самих слов, а о ясности. Цель любого общения в бизнесе — быть понятым, а не произвести впечатление с помощью модных слов. Простота и честность формулировок часто вызывают больше доверия.