Разработка корпоративного сайта СЛПК для привлечения новых клиентов и деловых партнёров

2025-03-07 14:53:05 Время чтения 7 мин 425

О клиенте

«Сыктывкарский ЛПК» — один из лидеров российской целлюлозно-бумажной промышленности. На предприятии 4500 сотрудников производят до 1,3 млн тонн бумаги, картона и товарной целлюлозы в год и отвечают за все процессы от заготовки древесины до поставки продукции клиентам.

Цели клиента, контекст

До 2022 года «Сыктывкарский ЛПК» входил в состав глобальной Группы Mondi. Вся информация о российском предприятии находилась на иностранном ресурсе. Когда материнская компания объявила об уходе из России и продаже «СЛПК», у сыктывкарского комбината возникла потребность в собственном корпоративном сайте с актуальной информацией.

Запрос клиента, задачи

Корпоративный сайт «СЛПК» должен выполнять следующие основные задачи:

  1. Предоставлять актуальную информацию о компании, её услугах, истории, миссии и ценностях.
  2. Демонстрировать ассортимент товаров и возможности производства.
  3. Привлекать новых клиентов и деловых партнёров.
  4. Укреплять корпоративный бренд и способствовать найму сотрудников.

Решение задач

Команда «Иностудио» предложила решение «под ключ»: мы отвечали за дизайн, разработку, хостинг, администрирование и SEO. На время реализации мы создали временный сайт на Tilda с базовым функционалом, чтобы «СЛПК» оставался доступным для клиентов.

Временный сайт

Корпоративный сайт заказчику требовался быстро, но его разработка занимает несколько месяцев. Чтобы не оставлять заказчика без полного присутствия в сети, мы создали временный лендинг на Tilda с базовой информацией о компании и контактами для обратной связи.

Так «СЛПК» продолжил информировать клиентов и партнёров о своих услугах, пока шла работа над основным сайтом.

Дизайн

На брифе с заказчиком определили, что «СЛПК» необходим современный, сдержанный и минималистичный стиль, который поддержит ценности и философию компании. Итоговая концепция интерфейса включает:

  1. Интегрированные части логотипа в блоках сайта, благодаря чему дизайн выглядит гармонично и выразительно.
  2. Понятный UX/UI — простая навигация удобна целевой аудитории от 16 до 60 лет.
  3. Цветовая палитра в оттенках логотипа делает дизайн сбалансированным и поддерживает корпоративный стиль.

Разработка

Для корпоративного сайта в качестве CMS выбрали «1С‑Битрикс: Управление сайтом». Благодаря решению:

  1. Запустили сайт без излишне сложных технических решений и реализовали административную панель в установленные заказчиком сроки.
  2. Сделали элементы контента редактируемыми, чтобы клиент мог самостоятельно обновлять текст и медиаматериалы без помощи разработчика.
  3. Адаптировали изображения под разные устройства для быстрой загрузки страниц. Теперь контент-редактору достаточно загрузить одно изображение, а система автоматически создаст все нужные варианты.
  4. Реализовали сайт на русском и английском языках, чтобы расширить аудиторию и работать с международными клиентами.

Интеграции

Интегрировали внешние сервисы на корпоративном сайте:

  1. Яндекс.Метрика для синхронизации данных с системой, построения графиков и анализа пользовательской активности. Для этого разработали собственный модуль для CMS Bitrix и обеспечили удобную работу с метрикой прямо из административной панели сайта.
  2. VK Видео — перенесли видео из соцсети в галерею в нужном формате.

Поисковая оптимизация

SEO помогает повысить органический трафик и снизить стоимость привлечения клиентов. Поэтому после разработки мы:

  1. провели комплексное исследование ключевых слов и собрали семантическое ядро;
  2. подготовили Title, Description, H1 и теги OpenGraph для основных страниц, чтобы улучшить внешний вид сайта в результатах поисковой выдачи, соцсетях и мессенджерах;
  3. составили человекопонятные URL-адреса, чтобы облегчить пользователям понимание ссылок и увеличить количество посетителей сайта;
  4. настроили файлы sitemap.xml и robots.txt., чтобы убрать из индекса тысячи дублей-страниц.

Результаты

Временный лендинг помог «СЛПК» оставаться доступным для клиентов, партнёров и сотрудников даже во время разработки основного решения. Сейчас корпоративный сайт легко обновляется внутренними силами заказчика, а также:

  1. Привлекает клиентов и партнёров к закупкам благодаря понятной странице с ассортиментом товаров.
  2. Увеличивает конверсию с помощью чат-бота, куда клиенты направляют заявки менеджерам по продажам.
  3. Делится историей, миссией и ценностями компании.
  4. Привлекает кандидатов через карьерную страницу со стажировками и вдохновляющими историями сотрудников.
  5. Усиливает HR-бренд компании благодаря новостям о социальных, экологических и волонтёрских мероприятиях для сотрудников.

Также на сайте Иностудио вы найдёте блог с другими полезными советами для вашего бизнеса. Переходите по ссылке, чтобы увидеть все кейсы компании.