Мобильные приложения можно создавать при помощи нативной и кроссплатформенной технологии разработки. Какой из этих вариантов выбрать и как понять, что нужно именно вашему проекту? Разберёмся в статье.
Разрабатывая мобильное приложение нативно, отдельно создают две его версии: под iOS и под Android. Используется два языка — Swift у iOS, Kotlin у Android — и учитываются все особенности каждой операционной системы.
Не придётся ограничивать себя в функциональности, можно использовать возможности каждой операционной системы. Благодаря этому можно реализовать любые задумки и идеи.
Разработчики измеряют скорость работы отдельных участков кода и могут точечно оптимизировать их, чтобы повлиять на работу всего приложения. Поскольку приложение разрабатывается при помощи оригинальных инструментов, код продукта оптимален для родной платформы, что тоже оказывает влияние на скорость работы. Приложение, созданное нативно, точнее всего соответствует техническим характеристикам устройства.
При нативной разработке новая программная и аппаратная функциональность доступна сразу после выпуска обновлений. При кроссплатформенной разработке нужно ждать, когда обновится фреймворк.
Приложение, написанное на нативном языке, привычно выглядит для пользователей iOS/Android-платформы. Пользователю нет необходимости привыкать к новым иконкам, дизайну, жестам, элементам управления.
Пример нативного приложения
ВКонтакте — популярный пример нативного приложения. Оно написано отдельно под Android и iОS, устанавливается из магазинов приложений разных ОС. Для полноценной работы ВКонтакте запрашивает доступ к геолокации, камере, микрофону и адресной книге.
Теперь разберёмся с особенностями кроссплатформенной разработки.
При кроссплатформенной технологии пишут единый код, который применяется сразу для iOS и Android.
Для кроссплатформенных решений нужно тратить меньше времени, денег и человеческих сил, потому что приложение пишется сразу под две платформы. Техническая поддержка тоже стоит дешевле, потому что любые изменения заливаются сразу в два магазина.
Интерфейс операционных систем отличается, у них разные иконки, жесты, переходы, строка поиска, логика и архитектура работы. Кроссплатформенная технология позволяет приложению выглядеть одинаково во всех операционных системах.
Команда создаёт единый код, а не два, поэтому вероятность допустить ошибку снижается. При нативной разработке две команды пишут два кода под каждую платформу — iOS и Android. Следовательно, количество расхождений может быть больше.
Пример кроссплатформенного приложения
Известное кроссплатформенное приложение — Alibaba. Разработчики выбрали такую технологию для своего продукта, потому что она экономит время работы, бюджет и формирует удобный пользовательский интерфейс.
Выбирать нативную или кроссплатформенную технологию нужно в зависимости от задач, которые будет решать приложение.
Если главная цель — это производительность, отзывчивость и лояльность пользователей, полное использование всех возможностей мобильного устройства, то необходимо выбирать нативную разработку. Её плюс также в том, что можно создавать сложную анимацию и делать сложный интерфейс.
Если важна скорость разработки, быстрое завершение проекта, минимальное использование возможностей устройства, единообразие интерфейса на всех моделях, то оптимальный выбор — кроссплатформенная разработка. Такие решения подходят для несложных приложений, которые предлагают достаточно простые функции.
Если вы хотите разработать собственное приложение, но не можете выбрать тип технологии, обратитесь к нашим консультантам. Мы подскажем оптимальный для вас вариант.