Контент и аналитика для карьерного сайта

2022-10-25 12:06:12 Время чтения 7 мин 106

В предыдущих статьях мы рассказывали о назначении карьерного сайта и способах его продвижения. После того как сайт запустили, важно понять, чем его наполнять и как сделать полезным для кандидатов. Сегодня поговорим о структуре сайта, контенте, инструментах анализа, подборе материалов и важных разделах.

Структура карьерного сайта

Карьерный сайт у каждой организации индивидуален и зависит от позиционирования, ниши, фирменных цветов. Но функциональность примерно схожая, есть обязательные и дополнительные разделы. К обязательным страницам относят:

  1. главную;
  2. вакансии;
  3. контакты;
  4. стажировки (если проводятся компанией).

Дополнительные страницы — это корпоративная культура, новости и события компании, фото офисов и рассказы о сотрудниках. 

Рассмотрим подробнее, что стоит разместить на каждой из страниц.

Главная

Главная страница должна коротко и понятно рассказать соискателю о компании. Ценности, преимущества работы, уникальные предложения, награды, партнёры и клиенты — эта информация поможет посетителю понять масштаб компании и сформирует впечатление. Не стоит помещать там лонгриды и многостраничные кейсы, для первого знакомства они будут выглядеть тяжело. Нужно лишь немного «прогреть» аудиторию, чтобы ей захотелось перейти на другие вкладки и узнать больше.

Вакансии

Раздел со всеми открытыми вакансиями компании позволяет рассказать о возможностях и привлечь потенциальных сотрудников. Вакансии можно отфильтровать по департаментам и типам: бухгалтерия или производство, офис или удалёнка. В каждой вакансии стоит указать:

  1. должностные обязанности человека;
  2. условия работы;
  3. зарплатную вилку;
  4. возможности карьерного роста;
  5. оформление трудоустройства;
  6. проекты, в которых предстоит работать.

Контакты

В каждой вакансии лучше разместить кнопку «Откликнуться», чтобы кандидат быстро отправил резюме, а специалист по кадрам его просмотрел. Но также можно добавить страницу «Контакты», в которой есть возможность разместить электронную почту, номер телефона, время работы HR-специалиста для вопросов.  

Стажировки

На этой странице карьерного сайта стоит рассказать, что компания приглашает к себе в офис молодых специалистов и студентов. Важно упомянуть срок стажировки, условия для попадания в компанию, требуемые навыки и опыт работы. Начинающие специалисты отличаются от кандидатов с опытом, поэтому им нужно рассказать об особых условиях на отдельной странице.

Офис

Покажите, где соискатели будут работать. Лучшие локации, вид из окна, удобные лаундж-зоны, переговорные комнаты с шумоизоляцией, оснащённые кухни, игровые или учебные зоны могут привлечь потенциальных сотрудников. Стоит поделиться информацией о том, в каких городах открыты офисы или представительства. Например, это можно показать на интерактивной карте с отмеченными локациями.

Культура

Расскажите о корпоративной культуре компании: ценности, традиции, праздники или философия. Можно поделиться тем, какие качества специалистов ценятся в первую очередь, а на что при отборе не обращают внимания вовсе, как компания зарождалась и с какой миссией, в какой области интересов она развивается — так у компании появится лицо. Соискатель сможет получше познакомиться с работодателем, соотнести со своими ценностями и понять, хочет ли стать частью команды.

Контент для карьерного сайта

На карьерном сайте стоит размещать тексты, видео и фото. Но какие именно? Разберём подробнее.

Текстовый контент

Тексты не должны быть сложными или перегруженными, стоит писать на языке тех, кто их читает. Лучше не использовать канцеляризмы, сложные обороты и перегруженные предложения. Плюс карьерного сайта — вы можете использовать тот tone of voice, который использует ваша компания.

Попробуйте следовать простым советам при написании текста для карьерного сайта.

Фотоконтент

Одно фото может сказать больше, чем несколько абзацев, поэтому не стоит забывать о такой коммуникации с соискателями. Через фото лучше передавать эмоции, рассказывать про мероприятия, корпоративную культуру. Через фотоконтент можно построить узнаваемый бренд, запомниться клиенту или кандидату и выделиться на фоне конкурентов.

Продуманные изображения в стиле бренда формируют фотостиль. Чтобы правильно составить фотоконтент, стоит ответить на вопросы:

— что, кого и как снимать?

— как обрабатывать и какие сюжеты изображать?

— какие предметы недопустимы в кадре?

— какими хочется видеть портретные и командные фото сотрудников?

— как проводить съёмки: в офисе или на выезде?

— что компания хочет сказать при помощи фото?

Ответы на эти вопросы помогут дизайнерам и фотографам подготовить подходящий контент для сайта с минимумом правок.

Аналитика сайта

Карьерный сайт можно и нужно анализировать: это позволяет лучше понимать целевую аудиторию, выпускать подходящий контент и достигать намеченных целей. В этом поможет подключение сайта к Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Какие показатели важно отслеживать?

  1. Данные о целевой аудитории — возраст, пол, местонахождение, интересы, семейное положение.
  2. Источники трафика — где пользователи узнали про сайт и откуда пришли. Помогает выбрать лучший источник рекламы и способ продвижения: социальные сети, поисковая строка или таргетированная реклама.
  3. Семантическое ядро — что ищут посетители, какие запросы наиболее популярны, какие ключевые слова стоит вписывать в тексты, чтобы привлечь новых пользователей.
  1. Контент — дочитывают ли статьи на сайте до конца, какие блоки самые популярные, а какие можно убрать.
  2. Навигация — удобно ли расположены блоки с информацией, выбрана ли подходящая структура.
  3. Рекламные интеграции — работает ли реклама, сколько просмотров и переходов по ссылкам.

Что в итоге

Карьерный сайт — это эффективный способ коммуникации с соискателями. С его помощью можно создать нужное впечатление ещё до встречи с HR-ом. За это впечатление полностью отвечает сама компания при помощи фотографий, видеоконтента и текстов.

Лучше сделать акцент на фото: в офисе, с мероприятий, корпоративов или обучений. Живые, настоящие изображения передают настроение и быстрее рассказывают о том, насколько компания классная.

Работающий сайт нужно подключить к сервисам веб-аналитики. Иначе деньги на продвижение уйдут впустую, будет непонятно, выполняет ли сайт поставленные задачи.