Насколько схожи профессии HR-специалиста и маркетолога? В задачах каждого построить воронку для привлечения аудитории, проанализировать запросы, понять, насколько предложение пользуется спросом и грамотно «упаковать» его . Рекрутер и маркетолог работают с разными аудиториями, но методы и инструменты похожи. Поэтому то, что подходит для digital-маркетинга, подойдёт и для подбора сотрудников на новые вакансии.
Карьерный сайт, на котором компания представляет свой бренд и делится актуальными вакансиями, хорошо привлекает кандидатов. Что такое карьерный сайт, каковы его преимущества и зачем он нужен компания — рассказывали в одной из наших статей. На одностраничном лендинге или полноценном сайте можно рассказать о корпоративной культуре, ярко выделиться на фоне конкурентов и привлечь сотрудника, который точно заинтересован в должности. Карьерный сайт — один из инструментов HR-стратегии, который полезен не только в найме работников. Но чтобы сайт работал и приносил пользу, его нужно оптимизировать и продвигать в поисковой выдаче. Привлечь новых сотрудников поможет поисковая оптимизация, таргетированная или контекстная реклама. Рассмотрим подробнее каждый вид продвижения.
Поисковая оптимизация или SEO помогает продвигать сайт в поисковой выдаче на основе определённых запросов пользователей.
Над разработкой сайта работает много специалистов: проектировщики, дизайнеры, программисты, копирайтеры, верстальщики. За поисковое продвижение отвечает SEO-специалист, поэтому он требуется уже на этапе создания, чтобы итоговый сайт соответствовал требованиям поисковиков. SEO-продвижение сайта состоит из 2 частей: разработка и запуск, продвижение и оптимизация.
Специалисты INOSTUDIO продумывают стратегию SEO-оптимизации на этапе разработки. Так клиенты получают карьерный сайт, который сразу готов к запуску.
Важно улучшать и продумывать все наполнение сайта: фото- и видеоконтент, тексты, инфографики, чек-листы и т.д.
Внешняя оптимизация предполагает плавное наращивание количества ссылок, которые размещены на сторонних сайтах. Ссылочную массу нужно размещать после анализа конкурентов и выявления ресурсов, на которых они публикуются. Важно выявить инфоповоды, сайты-каталоги, ресурсы партнёров и схожие направления. Идеальная внешняя оптимизация не имеет острых пиков прироста. Как этого достичь?
Посетители часто приходят из соц. сетей, сайтов по поиску работы, через контекстную и таргетированную рекламу. Важно отслеживать потоки трафика и анализировать их, чтобы выбирать самые жизнеспособные стратегии.
Таргетированная реклама размещается в социальных сетях и базируется на интересах и поведении аудитории. Важно заранее чётко составить портрет соискателя и продумать предложения для него. Так можно получить прямое взаимодействие с заинтересованным кандидатом и минимизировать поиск. Таргетированную рекламу можно настроить самостоятельно или при помощи специалиста.
При самостоятельной работе необходимо указать основную информацию в настройках. Важен пол, возраст, группы, в которых состоит потенциальный кандидат, хобби и увлечения, место учёбы или работы.
К примеру, нужно набрать студентов для стажировки по разработке программного обеспечения. Они должны быть из Таганрога (студенты ЮФУ) и учиться на цифровых специальностях. Тогда таргетинг задаётся так: мужчины, возраст от 20 до 25, Таганрог, интерес «Программирование». Также можно запустить рекламу по группам конкурентов.
Таргетинг может включать одну или несколько картинок, видео и текстовое описание. Важно в небольшое количество символов или кадров включить максимум конкурентных преимуществ и рассказать, почему надо выбрать именно вашу компанию. Лучше, чтобы реклама была яркой и привлекающей внимание, чем стандартной и скучной. Таргетинг — хорошее место для креатива и тестирования разных идей.
После проведения рекламной кампании нужно проанализировать результаты. Аналитика и Data Driven в HR — залог успешность карьерного сайта. Важно следить за трафиком посетителей и количеством совершённых целевых действий (отправка откликов или просмотр резюме).
Искать сотрудников можно при помощи контекстной рекламы в Я. Директ на поиске и в Рекламной Сети Яндекса. Wordstat помогает определить ключевые слова, которые используют для поиска той или иной вакансии и собрать семантическое ядро. Рекламные кампании многих сайтов основываются именно на запросах пользователей. После определения слов их можно кластеризовать и включить в объявления. Цель контекстной рекламы — удовлетворить спрос пользователей через точное выяснение их потребностей. Важно подробно расписать детали, УТП в объявлении, чтобы получить целевой отклик.
Реклама в РСЯ (Рекламной Сети Яндекса) позволяет создавать спрос. Она даёт возможность быстро закрывать недорогие и массовые вакансии.
HR — ещё одна сфера, куда внедрились процессы цифровизации. HR-специалистам стоит использовать маркетинговые подходы, чтобы совершенствовать процессы найма. Сотрудники INOSTUDIO могут научить применять инструменты маркетинга для продвижения карьерного сайта.