Как продвигать собственный карьерный сайт компании после создания

2022-08-02 14:14:11 Время чтения 9 мин 519

Насколько схожи профессии HR-специалиста и маркетолога? В задачах каждого построить воронку для привлечения аудитории, проанализировать запросы, понять, насколько предложение пользуется спросом и грамотно «упаковать» его . Рекрутер и маркетолог работают с разными аудиториями, но методы и инструменты похожи. Поэтому то, что подходит для digital-маркетинга, подойдёт и для подбора сотрудников на новые вакансии.

Карьерный сайт, на котором компания представляет свой бренд и делится актуальными вакансиями, хорошо привлекает кандидатов. Что такое карьерный сайт, каковы его преимущества и зачем он нужен компания — рассказывали в одной из наших статей. На одностраничном лендинге или полноценном сайте можно рассказать о корпоративной культуре, ярко выделиться на фоне конкурентов и привлечь сотрудника, который точно заинтересован в должности. Карьерный сайт — один из инструментов HR-стратегии, который полезен не только в найме работников. Но чтобы сайт работал и приносил пользу, его нужно оптимизировать и продвигать в поисковой выдаче. Привлечь новых сотрудников поможет поисковая оптимизация, таргетированная или контекстная реклама. Рассмотрим подробнее каждый вид продвижения.

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация или SEO помогает продвигать сайт в поисковой выдаче на основе определённых запросов пользователей.

Над разработкой сайта работает много специалистов: проектировщики, дизайнеры, программисты, копирайтеры, верстальщики. За поисковое продвижение отвечает SEO-специалист, поэтому он требуется уже на этапе создания, чтобы итоговый сайт соответствовал требованиям поисковиков. SEO-продвижение сайта состоит из 2 частей: разработка и запуск, продвижение и оптимизация.

Действия на этапе разработки и запуска сайта вакансий

  1. Выработать структуру сайта на основе собранного семантического ядра и анализа сайтов конкурентов.
  2. Провести внутреннюю техническую оптимизацию сайта.
  1. Создать карту сайта (sitemap.xml) для оптимизации работы поисковых роботов Google и Яндекс.
  2. Создать текстовый файл robots.txt с параметрами индексирования сайта для поисковых роботов.
  3. Проверить страницы на наличие ошибок 4хх (ошибка со стороны клиента), 5хх (ошибка со стороны сервера), исправить их, если нужно.
  4. Оформить 404-ю страницу в едином стиле и предложить варианты дальнейшего взаимодействия с ресурсом.
  5. Проверить сайт на наличие дублей страниц (страниц с одинаковым, дублирующимся контентом) и удалить повторы.
  6. Проверить, как отображается сайт на разных устройствах и как адаптируется под них.
  7. Зарегистрировать сайт в системах аналитики и инструментах для вебмастеров, чтобы контролировать его работу и представление в поиске (Яндекс.Метрика Google Analytics Яндекс.Вебмастер Google Webmaster).

Специалисты INOSTUDIO продумывают стратегию SEO-оптимизации на этапе разработки. Так клиенты получают карьерный сайт, который сразу готов к запуску. 

Действия на этапе продвижения и оптимизации

  1. Оптимизировать контент и подстраивать его для привлечения трафика. Как это делается?
  1. Писать и оптимизировать метатеги на страницах  сайта 
  2. Анализировать ЦА и писать статьи по её запросам.
  3. Проводить регулярный анализ метатегов, тестировать новые гипотезы по их изменению.
  4. Устранять плагиат.
  5. Продумать hr-концепцию компании и публиковать полезные материалы.
  6. Создавать внутренние ссылки со страницы на страницу.
  7. Добавлять иконки социальных сетей со ссылками.
  8. Делать удобные формы для обратной связи.
  9. Улучшать удобство и комфорт работы с сайтом и тестировать разные гипотезы.

Важно улучшать и продумывать все наполнение сайта: фото- и видеоконтент, тексты, инфографики, чек-листы и т.д.

  1. Увеличивать количество переходов на сайт из других ресурсов

Внешняя оптимизация предполагает плавное наращивание количества ссылок, которые размещены на сторонних сайтах. Ссылочную массу нужно размещать после анализа конкурентов и выявления ресурсов, на которых они публикуются. Важно выявить инфоповоды, сайты-каталоги, ресурсы партнёров и схожие направления. Идеальная внешняя оптимизация не имеет острых пиков прироста. Как этого достичь?

  1. Писать пресс-релизы для новостныхе сайтов и пабликов, рассказывать о значимых события компании. 
  2. Совершенствовать контент, делать его лучше конкурентов. Люди приходят за полезными идеями и применимыми советами. Так можно получить органический прирост на сайт за счёт  ссылок пользователей на ваш сайт.
  3. Рассказывать о сотрудниках, их карьерном пути и впечатлениях о работе в компании.
  4. Повышать социальную ответственность компании. Участие в благотворительных, спонсорских мероприятиях, трансляция ценностей и миссии бренда делает компанию более узнаваемой, увеличивает количество упоминаний и переходов на сайт.

Посетители часто приходят из соц. сетей, сайтов по поиску работы, через контекстную и таргетированную рекламу. Важно отслеживать потоки трафика и анализировать их, чтобы выбирать самые жизнеспособные стратегии.

  1. Повышать конверсию и улучшать юзабилити. Что для этого необходимо?
  1. Изучать действия пользователя на сайте через вебвизор, мониторить карту кликов и скроллинга, чтобы понять, что улучшать. Так можно определить, что останавливает пользователя от совершения целевого действия. Или наоборот помогает вынести полезный контент на первые страницы и сократить пользовательский путь.
  2. Тестировать гипотезы с разными кнопками, размерами полей, форматами отзывов — различными элементами конверсии.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама размещается в социальных сетях и базируется на интересах и поведении аудитории. Важно заранее чётко составить портрет соискателя и продумать предложения для него. Так можно получить прямое взаимодействие с заинтересованным кандидатом и минимизировать поиск. Таргетированную рекламу можно настроить самостоятельно или при помощи специалиста.

При самостоятельной работе необходимо указать основную информацию в настройках. Важен пол, возраст, группы, в которых состоит потенциальный кандидат, хобби и увлечения, место учёбы или работы.

К примеру, нужно набрать студентов для стажировки по разработке программного обеспечения. Они должны быть из Таганрога (студенты ЮФУ) и учиться на цифровых специальностях. Тогда таргетинг задаётся так: мужчины, возраст от 20 до 25, Таганрог, интерес «Программирование».  Также можно запустить рекламу по группам конкурентов. 

Таргетинг может включать одну или несколько картинок, видео и текстовое описание. Важно в небольшое количество символов или кадров включить максимум конкурентных преимуществ и рассказать, почему надо выбрать именно вашу компанию. Лучше, чтобы реклама была яркой и привлекающей внимание, чем стандартной и скучной. Таргетинг — хорошее место для креатива и тестирования разных идей. 

После проведения рекламной кампании нужно проанализировать результаты. Аналитика и Data Driven в HR — залог успешность карьерного сайта. Важно следить за трафиком посетителей и количеством совершённых целевых действий (отправка откликов или просмотр резюме).

Контекстная реклама

Искать сотрудников можно при помощи контекстной рекламы в Я. Директ на поиске и в Рекламной Сети Яндекса. Wordstat помогает определить ключевые слова, которые используют для поиска той или иной вакансии и собрать  семантическое ядро. Рекламные кампании многих сайтов основываются именно на запросах пользователей. После определения слов их можно кластеризовать и включить в объявления. Цель контекстной рекламы — удовлетворить спрос пользователей через точное выяснение их потребностей. Важно подробно расписать детали, УТП в объявлении, чтобы получить целевой отклик.

Реклама в РСЯ (Рекламной Сети Яндекса) позволяет создавать спрос. Она даёт возможность быстро закрывать недорогие и массовые вакансии.

Что в итоге

HR — ещё одна сфера, куда внедрились процессы цифровизации. HR-специалистам стоит использовать маркетинговые подходы, чтобы совершенствовать процессы найма. Сотрудники INOSTUDIO могут научить применять инструменты маркетинга для продвижения карьерного сайта.