Как избежать неудачи в бизнесе. 8 советов от Pronline.

2024-05-03 18:35:37 Время чтения 9 мин 713

Создание бизнеса требует большой смелости. Это может быть страшно, но это также может быть одним из самых полезных переживаний в вашей жизни.

Если вы сосредоточены, организованы и стратегически подходите к своим действиям, вы находитесь на пути к успеху. Но, конечно, крах бизнеса - это обычное явление, поэтому вам нужно знать о подводных камнях, которых следует остерегаться.

1. Проведите маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование помогает проверить идею до ее реализации. Одним из важнейших факторов, которые необходимо учитывать, является жизнеспособность вашего предполагаемого бизнеса.

•        Есть ли рынок для бизнеса?

•        Есть ли другие предприятия, удовлетворяющие те же потребности?

•        Если есть другие предприятия, есть ли у вас уникальный подход для увеличения доли рынка?

Проводя маркетинговое исследование, вы поймете, есть ли потенциал у вашего бизнеса или вам лучше попробовать что-то другое. Маркетинговое исследование может даже помочь вам найти лучшие возможности для себя и своего бизнеса.

Еще одним большим преимуществом проведения маркетингового исследования с самого начала является то, что оно поможет вам лучше понять вашу целевую аудиторию. Где они проводят время в Интернете, какие темы их интересуют, за какими влиятельными лицами они следят, что они говорят о потенциальных конкурентах и еще много полезной информации, которая может помочь вам продвигать свой бизнес, создавать лучший продукт и избегать неудач в бизнесе.

2. Составьте бизнес-план

Создание бизнес-плана до начала работы имеет важное значение, даже если вам не нужно брать кредит или вы собираетесь использовать его только в качестве руководства. Бизнес-план в конечном итоге покажет вам, каких результатов вы можете ожидать, а также поможет направить вашу деятельность так, чтобы вы могли расставить приоритеты в задачах.

Кроме того, это убедит потенциальных инвесторов в том, что вы знаете, что делаете. Как начинающему вам не обязательно начинать со сложного бизнес-плана. Вы можете сделать набросок и добавлять больше деталей по мере получения дополнительной информации. Вот несколько важных деталей, которые должны быть в вашем бизнес-плане:

•        Потенциальный рынок

•        Идеальные клиенты

•        Информация о продукте

•        Бизнес-цели

•        Модель ценообразования

•        Потенциальный доход

•        Стратегия охвата покупателей

3. Создайте портрет покупателя

Чтобы построить успешный бизнес, вам необходимо понимать своих потенциальных покупателей. Это даст вам возможность собрать больше информации об их потребностях, о том, как их удовлетворить, и о том, как убедить их с помощью маркетинга.

Портрет покупателя — это документ, в котором собраны все важные сведения о вашем идеальном клиенте (клиентах).

Со временем вы можете уточнить портреты покупателей или создать новые по мере того, как ваш бизнес начинает приобретать клиентов. Вот несколько важных деталей, которые должны быть в вашем портрете покупателя:

•        Имя

•        Пол

•        Возраст

•        Доход

•        Местоположение

•        Болевые точки, которые может устранить ваша услуга

•        Амбиции

•        Хобби

Чем больше деталей в обрисовке покупателя, тем лучше вы сможете понять своих потенциальных клиентов и отправлять нужные сообщения.

Создайте столько обрисовок, сколько необходимо, в зависимости от того, из кого сформирована ваша аудитория. Исходя из их обрисовки, у вас больше шансов получить лучший отклик на разные тактики и стратегии маркетинга. Точное знание того, на кого вы таргетируетесь, поможет вам разработать индивидуальную стратегию маркетинга для каждой обрисовки. Используйте полученную на этапе изучения рынка информацию, так как она очень поможет при составлении обрисовок целевых покупателей.

4. Система управления проектами и взаимодействия

Независимо от того, есть ли у вас сотрудники или нет, вам, скорее всего, придется работать с разными людьми. Это могут быть аутсорсеры и виртуальные помощники, наемные сотрудники, поставщики и другие организации, с которыми вы сотрудничаете.

В связи с этим возникает вопрос о налаживании надлежащего взаимодействия в рамках вашего бизнеса. Если вы хотите вести успешный бизнес и расширяться, вам нужно организовать свою работу максимально гладко.

На самом деле, плохое взаимодействие может стать проблемой для любого бизнеса. Исследование показало, что 86% руководителей и сотрудников считают, что в неудачах бизнеса виновато отсутствие взаимодействия.

5. Предоставляйте качественное обслуживание клиентов

Предоставляя качественное обслуживание при каждой возможности, вы показываете своим клиентам, что они для вас ценны, и они будут продолжать иметь с вами дело.

С помощью правильного обслуживания клиентов вы можете выгодно отличить свой бренд от конкурентов. Кроме того, оно вызывает положительное сарафанное радио, которое сильнее вашего маркетинга.

Вот несколько каналов для предоставления качественного обслуживания клиентов:

•        Социальные сети

•        Электронная почта

•        Часто задаваемые вопросы

•        Онлайн-чат или чат-боты

•        Телефон

6. Собирайте информацию и проводите эксперименты

Чтобы управлять успешным масштабируемым бизнесом, вам нужно постоянно искать пути для улучшения. Это достигается путем тщательного анализа результатов, проведения исследований и экспериментов (например, тестирования различных элементов дизайна на целевой странице для увеличения конверсии или даже внесения изменений в ваш продукт после получения достаточного количества отзывов от клиентов).

Когда вы начнете собирать информацию о своем бизнесе, поведении клиентов и текущих тенденциях, вам следует проводить эксперименты, чтобы узнать, как вы можете улучшить свой бизнес. Эксперименты или тестирование помогут вам выяснить, что работает с вашими потенциальными покупателями, а какую часть вашего сервиса нужно убрать.

В книге «Бережливый стартап», очень популярной книге о бизнесе за авторством Эрика Риса, автор объясняет, как предприятия должны следовать циклу «построить-измерить-изучить», чтобы убедиться, что они удовлетворяют своих клиентов и улучшают результаты.

7. Инвестировать в правильные инструменты

Многие задачи, которые вам предстоит решать как владельцу бизнеса (или сотруднику вашего бизнеса), могут быть автоматизированы или, по крайней мере, сделаны проще/менее затратными по времени с помощью использования инструментов.

Хотя они являются дополнительной статьей расходов для вашего бизнеса каждый месяц, хороший инструмент может фактически дать положительный ROI (окупаемость инвестиций), поскольку он в конечном итоге поможет вам сэкономить время и улучшить результаты.

Вот некоторые области, в которых следует рассмотреть использование инструментов для вашего бизнеса:

•        Продуктивность

•        Бухгалтерия

•        Управление социальными сетями

•        Email-маркетинг

•        Управление проектами

•        Управление взаимоотношениями с клиентами

•        Аналитика веб-сайтов

8. Проводите конкурентный анализ

Когда вы изучаете своих конкурентов, вы можете узнать много ценной информации:

•        Какие платформы дают наилучшие результаты с точки зрения маркетинга

•        Каковы их сильные/слабые стороны

•        Где они рекламируют свои продукты/услуги

•        Есть ли у них недовольные клиенты

•        Откуда они получают свой трафик

Вот некоторые аспекты бизнеса ваших конкурентов, которые следует проанализировать:

•        Веб-сайт

•        Маркетинговая стратегия

•        Стратегия SEO

•        Обслуживание клиентов

•        Характеристики продукции

С помощью тщательного анализа вы можете собрать ценную информацию о своих конкурентах и использовать ее для получения преимущества.

Запуск бизнеса - это не совершенная наука; тем не менее, есть определенные вещи, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что вы начинаете с правильной ноги и минимизируете риск неудачи в бизнесе. Независимо от того, думаете ли вы только о начале бизнеса или уже начали управлять бизнесом, запишите эти советы в виде контрольного списка и начните действовать, чтобы улучшить свои результаты.