Эффективные аналитика и взаимодействие с пользователями в мобильном приложении «Национальная лотерея»

2022-12-07 09:57:02 Время чтения 8 мин 198

Ссылки: 
AppStoreGooglePlay

О ПРОЕКТЕ

«Национальная лотерея» — бренд государственных лотерей, распространяемых на территории Российской Федерации.

Организатором выступает Министерство финансов Российской Федерации, оператором — ООО «Спортивные лотереи».

Под брендом «Национальная лотерея» распространяются 15 тиражных и бестиражных лотерей. Часть доходов от лотереи направляется на развитие социально значимых проектов в России и поддержку российского бокса.

ЗАДАЧА

До момента разработки мобильного приложения приобрести билеты можно было на официальном сайте бренда, а также через партнерские точки продаж, среди которых Почта России, а отслеживать результаты розыгрышей — только на сайте.

Для удобства участников розыгрышей оператор лотерей решил разработать мобильное приложение для iOS и Android.

Цели мобильного приложения:

● возможность оперативно узнавать результаты розыгрышей

● купить лотерейный билет

● отслеживать свои билеты и выигрыши в личном кабинете

● оперативно пополнять баланс и снимать средства

Кроме того, необходимо было разработать и внедрить эффективную систему мониторинга и аналитики пользовательского поведения.

Мобильное приложение позволило сделать участие в розыгрышах «Национальной лотереи» более удобным и доступным для пользователей, решение увеличит количество покупателей, привлечет более молодую и продвинутую аудиторию.

РАЗРАБОТКА

В процессе разработки были внедрены следующие интеграции и функции, полезные для пользователей и самого оператора.

Для удобства пользователей

● Платежные системы:

1) Оплата картой

2) Оплата через SberPay

3) Оплата через СБП

4) Оплата через личный виртуальный кошелек пользователя. На него зачисляются выигрыши, с него можно снимать деньги на банковскую карту

Возможна частичная оплата через кошелек по схемам «кошелек + карта», «кошелек + SberPay».

Google Maps отображают карту с точками продаж бумажных билетов, а также карту с салонами «Связной» для идентификации.

Интеграция с сервисом DaData.

DaData позволяет создавать подсказки при заполнении формы на сайте: при вводе адреса, ФИО, организации и банковских реквизитов. Кроме того, есть возможность автоматической проверки и исправления контактных данных (ФИО, адресов, телефонов, имейлов, паспортов).

Подсказки помогают пользователю приложения быстро ввести корректные данные. Подсказывают ФИО, имейлы, почтовые адреса, реквизиты компаний и банков по ходу ввода.

Стандартизация автоматически обрабатывает данные:

● исправляет опечатки, транслитерирует и проставляет пол в ФИО;

● склоняет ФИО (кого? кому? кем?);

● приведет адреса к формату ФИАС, определит округ и район города, геокоординаты, метро, площадь и стоимость квартиры;

● определяет корректный индекс по данным Почты России;

● определяет коды КЛАДР, ФИАС, ОКАТО, ОКТМО и ИФНС;

● нормализует телефоны, актуализирует DEF-коды, проставляет регионы и часовые пояса;

● проверяет корректность имейл-адресов перед рассылкой;

● проверяет серию и номер паспорта через ФМС;

● определяет марку и модель автомобиля.

Способы идентификации пользователей

Идентификация пользователей для предоставления сведений, что он является совершеннолетним гражданином РФ, имеющим право на участие в азартных играх. Это необходимо для того, чтобы была возможность снимать выигранные деньги с кошелька. «Национальная лотерея» принимает следующие виды идентификации:

1) через ЦУПИС (Центр учета переводов интерактивных ставок);

2) через Tinkoff ID;

3) через салоны «Связной»;

4) через ФНС/ПФР, предоставив СНИЛС или ИНН (и паспортные данные в т. ч.);

5) через Госуслуги.

Для оперативного взаимодействия с пользователями

Push-уведомления — это сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства.

Для аналитики и сбора данных для оптимизации работы приложения, совершенствования сервиса и расширения спектра услуг, которые необходимы участникам лотерей.

Интеграция с AppMetrica (Яндекс). AppMetrica — это набор библиотек для сбора статистики использования приложения, для создания и ведения push-кампаний и сбора статистики по ним. Собранные данные можно просматривать в веб-интерфейсе AppMetrica.

AppMetrica включает в себя следующие библиотеки:

● AppMetrica SDK — позволяет получать статистическую информацию о приложении и его пользователях. Например, информацию о сессиях, количестве пользователей, установивших приложение, источниках их переходов на страницу скачивания приложения и другое.

● AppMetrica Push SDK — позволяет работать с push-уведомлениями и отслеживать ход push-кампании.

Интеграция с MyTracker. Это система аналитики и атрибуции для мобильных приложений и сайтов, которая содержит в себе набор бесплатных инструментов: атрибуцию, продуктовые метрики, предиктивную аналитику и защиту от фрода (мошеннических операций).

UX Rocket — система поведенческой аналитики и тестирования гипотез, аналог Google Analytics, АВ tasty и Dynamic Yield, сервис для анализа и непрерывного повышения конверсии в воронке.

Возможности системы:

● Сбор данных о поведении посетителя на сайте

● Построение воронки продаж для выявления точек роста

● Персонализация контента сайта

● A/B- и MVT-тестирование

● Интерактивная коммуникация с посетителем на сайте

● Управление кампаниями

AppsFlyer — сервис мобильной атрибуции, позволяющий изучать эффективность канала привлечения аудитории, в том числе и в офлайне.

Платформа позволяет анализировать эффективность рекламы в интернете и по телевидению. Функция умной ссылки, персонализирующая контент для каждого клиента, будет полезна владельцам интернет-магазинов. Возможность оплаты за количество просчитанных конверсий без фиксированной абонентской платы будет удобна небольшим компаниям.

AppsFlyer атрибутирует каждую установку приложения и исследует, из какого маркетингового канала пришел пользователь. Если это была рекламная кампания, то инструмент подсчитывает стоимость нового клиента и определяет ROI. Помимо онлайновых источников, отслеживается и реклама по ТВ. Статистика доступна также для определения успешности повторного вовлечения посетителя. В сервисе можно назначать события для мониторинга — как ведут пользователи внутри приложения. Доступен трекинг доходности баннеров и контекстных объявлений внутри программы. С помощью инструмента можно получить информацию о пользователях, удаливших приложение, — откуда они пришли и какие действия за время жизненного цикла совершали.

РЕЗУЛЬТАТ

Приложение сделало приобретение билетов и отслеживание розыгрышей более удобными, что, в свою очередь, привлекло новых пользователей.

— Наблюдается кратный рост пользователей мобильного приложения: если в сентябре 2022 года было 50 тысяч человек, то в октябре уже более 200 тысяч.

— Заказчик ожидает MAU (количество активных пользователей) приложения к концу 2022 года более 0,5 млн человек.

— Если в августе доля мобильного приложения в онлайн-продажах составляла порядка 10%, то по данным на ноябрь 2022 года уже превышает 50%.

— Конверсия в покупки из зарегистрированных более 60%.

— ARPU (средний доход на одного пользователя) в приложении почти в полтора раза превышает сайт и почти на порядок выше, чем в офлайне.