Как мы вывели интернет-магазин печей в топ поисковых систем за 3 месяца

2022-12-21 15:34:43 Время чтения 9 мин 201

О компании

Интернет-магазин отопительного оборудования с основным складом и офисом в Екатеринбурге. В каталоге на сайте более 300 разделов и 15000 карточек товаров. 

С чем обратились к нам

На момент обращения в мае 2021 года лишь 15 %  запросов выводили сайт в топ-10 поисковой выдачи Google и Яндекс. Он был хорошо структурирован и довольно удобен для пользователей, но количество обращений и продажи с сайта были крайне малы. Нам предстояло провести аналитику, предложить решения по SEO-оптимизации.

Цель

Вывести сайт в топ выдачи Google и Яндекс, повысить трафик и продажи.

Задачи

  1. Провести аналитику и выявить ошибки в SEO-оптимизации сайта
  2. Проанализировать сайты ключевых конкурентов в топе 
  3. Выделить список приоритетных SEO-ключей, оптимизировать контент
  4. Нарастить внешнюю ссылочную массу для увеличения трафика

Как мы достигли цели

Оптимизировали контент по приоритетной категории товаров

Основная категория товаров, которую клиент обозначил приоритетной для старта продвижения в поисковых системах — дымоходы. Чтобы увеличить трафик в раздел категории, мы:

  1. провели точечную оптимизацию страницы под алгоритм YATI*;
  2. определили список ключевых слов, часто встречающихся у конкурентов из топ-10 в выдаче;
  3. переработали текстовый контент, добавили вхождение релевантных запросов на страницу;
  4. провели аналитику в GSC и Яндекс Вебмастер, проработали вхождение ключевых слов, по которым фиксировались показы, но не было переходов;
  5. провели точечную оптимизацию заголовков H1, метатегов title и description на странице «Дымоходы» и всех внутренних страницах раздела.
  6. создали дополнительные посадочные страницы на основе фильтров; 
  7. разместили ссылки на страницу «Дымоходы» и внутренние страницы раздела на тематических трастовых площадках и форумах.
Александр Дягилев
Старший SEO-специалист
*YATI (Yet Another Transformer with Improvements) — новый алгоритм ранжирования Яндекса, запущенный в 2020 году. Он направлен на более глубокий анализ текста, распознавание смысла за счет определенной архитектуры нейронных сетей.

Провели работы по остальному сайту: исправили ошибки и усовершенствовали сайт

В целом, по итогам анализа на сайте не нашлось грубых SEO-ошибок. Но ряд моментов стоило исправить, и мы это сделали:

  1. восстановили нерабочие поддомены сайта;
  2. исправили проблемы с оформлением заказов из корзины;
  3. минимизировали вероятность смены релевантных страниц на вторую и последующие страницы пагинации;
  4. удалили нерабочие ссылки;
  5. исправили проблемы с отображением страниц для поисковых роботов на мобильных устройствах.

Также проводили A/B тесты, улучшали оптимизацию метаданных и заголовков на страницах сайта. Работали с разделами каталога и фильтрами.

Продолжали наращивать трафик

В течение года мы продолжали работу с внешними факторами ранжирования — приводили трафик с размещения внешних ссылок на различных площадках. Это помогло обеспечить естественный и плавный прирост переходов на сайт.

Результаты

Улучшить видимость сайта нам удалось уже в первые месяцы работы по проекту. Как следствие, вырос трафик и продажи дымоходов к сезону.

Выдача

В период с мая по август 2021 года нам удалось обеспечить рост количества запросов в топ-10 Яндекса — с 29 до 160

Разница за тот же период в топ-10 Google — с 13 до 40 запросов.

К маю 2022 года, за год работы, нам удалось добиться стабильного роста запросов:

Рост запросов в топ-3:
Яндекс — с 3 % до 31 %
Google — с 1 % до 5 %

Рост запросов в топ-10:
Яндекс — с 18 % до 65 %
Google — с 6 % до 20 %

Так выглядела динамика в Яндексе:

А так — в Google:

По видимости среди конкурентов сайт вышел из топ-5 в топ-2 в Яндексе. В поисковой выдаче Google сайт вышел из топ-9 в топ-3.

Трафик

С мая по август 2021 года трафик по дымоходам и сопутствующим товарам, с которых мы начали работы, вырос на 43% — с 630 до 900 визитов.

1 / 2

А уже к сентябрю 2021 года нам удалось увеличить трафик в этой категории на 154%:

В сравнении апреля 2022 года с апрелем 2021 года трафик с поисковых систем вырос на 36%:

Продажи

Ощутимые результаты в продажах появились уже в первый месяц работы. За июнь-июль 2021 года мы привели 82 покупателя дымоходов и сопутствующих с ними товаров, клиент заработал 325 000 рублей.

Если говорить про общий результат продвижения, то за год регулярных работ по оптимизации сайта продажи с сайта выросли на 19%. 

Так выглядел график конверсий за период с апреля 2020 года по март 2021 года, до начала работ:

А так — за аналогичный период в работе с нами, с апреля 2021 года по март 2022 года:

Мы продолжаем сотрудничество с компанией. Работаем над комплексной оптимизацией отдельных приоритетных направлений (посадочных страниц). Усиленно наращиваем ссылочную массу сайта. Проверяем гипотезы в потенциальных точках роста, таких как товарный поиск в Яндексе, продвижение на маркетплейсах, подключение дополнительных сервисов охвата посетителей и др.

Показав хорошие результаты в продвижении основного домена, приступили к следующему блоку проекта — SEO-оптимизации региональных поддоменов для улучшения видимости сайта в поисковой системе Яндекс, а также к созданию региональных подпапок для Google. Впереди новые победы!

Автор статьи: Александр Дягилев, SEO digital-агентства Директ Лайн.