Разбираемся, какие функции есть в приложении, что планируют добавить и стоит ли бизнесу переходить в MAX
MAX — российский мессенджер, который создал холдинг VK. С марта 2025 года доступна бета-версия приложения, а осенью планируют официальный запуск и презентацию возможностей.
Мы протестировали функции национального мессенджера MAX. В статье рассказываем, какие опции доступны прямо сейчас, в чём преимущества для бизнеса и как планируют превратить приложение в цифровую платформу для общения, покупок и оплаты счетов.
По интерфейсу и набору функции MAX похож на привычные Telegram и WhatsApp. Здесь есть личные и групповые чаты, стикеры и эмодзи, аудио- и видеозвонки, публичные и приватные каналы.
Основное отличие от Telegram и WhatsApp — приложение задумывали, как аналог китайского WeChat. MAX должен стать не просто альтернативой зарубежным мессенджерам, а единой цифровой платформой. Здесь пользователи будут не только общаться, но и решать большинство повседневных задач.
Ключевые особенности национального мессенджера MAX:
Устойчивое и быстрое соединение. Мессенджер MAX добавили в список социально важных сервисов, которые работают во время ограничений мобильного интернета.
Разработчики обещают высокое качество связи даже при слабом сигнале сети. Тесты показали устойчивое соединение без обрывов в отличие от других мессенджеров. Это особенно важно для компаний, которые работают в регионах с нестабильным интернетом.
Безопасность. Новый мессенджер MAX включён в реестр российского ПО. Вся информация о пользователях хранится на серверах внутри страны, что соответствует закону о защите персональных данных. Разработчики MAX используют собственный протокол шифрования по стандартам AES-256 и ГОСТ.
В приложении можно включить двухфакторную аутентификацию, и в будущем планируют добавить биометрию. Такие меры минимизируют риски утечки данных и несанкционированного доступа к аккаунту в мессенджере MAX.
Господдержка. Владимир Путин считает важной задачей развитие национальной цифрой платформы MAX, которая станет ключевым инструментом для решения повседневных задач. Президент дал распоряжение государственным и финансовым организациям перенести свои услуги в отечественный мессенджер.
Пользователям не нужно будет переключаться между сервисами, чтобы записываться к врачам, оплачивать счета, заказывать такси и доставку еды, делать покупки. Такой формат единого окна поможет удержать аудиторию на платформе и повысит вовлечённость в контент.
Низкая конкуренция для бизнеса. Пока MAX набирает аудиторию, компании могут развивать свои каналы и сервисы в мессенджере, чтобы занять нишу. Сейчас проще привлечь внимание пользователей и удержать их, потому что нет информационного шума и большого объёма контента.
Быстрый рост аудитории. В июне в мессенджере MAX были зарегистрированы 100-200 тысяч пользователей. За три месяца аудитория приложения увеличилась до 35 млн человек и продолжает расти.
«MAX — отечественный мессенджер с господдержкой, и это главное преимущество: его не заблокируют, он не уйдёт из России.
Сейчас часть аудитории относится к приложению скептически и критикует его. Возникали вопросы: безопасен ли мессенджер MAX, следит ли за пользователями. Но давайте вспомним Госуслуги, сначала с ними было так же, а теперь — это удобный сервис, который использует большая часть населения страны».
Раньше бизнес и госорганизации свободно общались со своей аудиторией в иностранных каналах. Но с 1 июля 2025 года, в соответствии с 41-ФЗ, ряду компании запрещено использовать привычные Telegram и WhatsApp. К ним относятся:
За нарушение запрета придётся заплатить штраф:
— для должностных лиц: от 30 до 50 тысяч рублей;
— для юридических лиц: от 100 до 700 тысяч рублей.
Компаниям нужно переходить на российские решения, чтобы соблюдать закон. Поэтому мессенджер MAX — подходящая альтернатива зарубежным каналам.
Приложение можно скачать бесплатно из RuStore, Google Play, AppGallery, App Store. Регистрация в мессенджере доступна только с российского или белорусского номера телефона, который нужно подтвердить по коду из SMS.
В MAX есть основные функции привычных мессенджеров:
Можно установить фото или аватар, выбрать тему оформления, создавать папки и сортировать чаты, управлять приватностью и уведомлениями.
В MAX можно обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, отправлять анимированные стикеры и файлы размером до 4 ГБ.
Голосовой трафик в MAX растёт: с июля количество звонков увеличилось в десятки раз и достигло 8 млн в день. В российском мессенджере нет ограничений по количеству участников и длительности вызова.
В национальном мессенджере MAX можно переводить деньги прямо в чате через СПБ. Пока такая возможность доступна только для клиентов Альфа-Банка и ВТБ. Но холдинг VK обещает скоро расширить список банков-партнёров MAX.
В мессенджер MAX интегрирована нейросеть GigaChat от Сбера. Что может ИИ-ассистент:
ИИ-ассистента для других мессенджеров можно создать на конструкторе Smartbot Pro. Нейросеть обучится по вашей базе знаний и будет отвечать клиентам 24/7.
На начало сентября 2025 года в мессенджере MAX более 500 каналов с общей аудиторией 3 млн пользователей. Найти публичные страницы можно во вкладке «Чаты» по ключевому слову, например: спорт, новости, развлечения.
Создать свой канал в мессенджере MAX пока нельзя — эта функция находится в стадии тестирования и доступна только определённой аудитории и компаниям с бизнес-аккаунтом. Ожидается, что после официального релиза запускать каналы смогут все пользователи.
С 15 сентября в национальном мессенджере MAX доступны основные инструменты образовательной платформы «Сферум»: подключение электронных дневников, интерактивная доска, сервисы «Сбор файлов», «Помощник ученика», «Помощник Рособрнадзора» и чат-бот программы «Пушкинская карта».
Также пользователям предоставят доступ к образовательным площадкам через ФГИС «Моя школа» и приложение «Госуслуги Моя школа». Можно будет обмениваться школьными документами и подписывать их, отслеживать оценки, расписание и домашние задания.
Разработчики обещают, что в MAX можно будет встраивать собственные сервисы. Например, игры, каталоги товаров и меню для кафе. Они работают в формате мини-приложений на базе стандартных веб-технологий — HTML, JavaScript, CSS.
Пользователи смогут запустить мини-приложение с помощью бота. Оно откроется в чате, переходить никуда не нужно.
Собрать сценарий бота для MAX можно на конструкторе. Чтобы подключить его к мессенджеру, есть специальный @MasterBot.
«Пока функционал для запуска ботов и приложений сильно ограничен. MAX тщательно проверяет их, чтобы обеспечить безопасность для пользователей мессенджера. Посмотрим, что изменится после официального релиза осенью».
VK планирует значительно расширить функции приложения. Согласно 156-ФЗ, MAX станет экосистемой, которая объединит обычных пользователей, бизнес и госорганизации.
Каких обновлений ожидать в первую очередь:
1. Запуск маркетплейса. Компании смогут добавлять мини-приложения и продавать свои товары или услуги через российский мессенджер MAX.
2. Цифровой ID. Пользователи смогут предъявлять динамический QR-код вместо бумажных документов для подтверждения своих данных. Например, возраста, статуса студента, многодетного родителя или пенсионера. В сентябре эту функцию начали тестировать в магазинах «Магнит» при покупке товаров 18+.
3. Госуслуги. Сейчас можно подтвердить вход в сервис через мессенджер MAX. В будущем планируют добавить цифрового ассистента, который поможет пользователям взаимодействовать с государственными организациями. Он объяснит, на каких условиях можно получить услугу, как оформить и подать документы.
4. Интеграция с «Госключ». Пользователи MAX смогут подписывать юридические документы прямо в мессенджере. Например, договор на аренду квартиры, заявление на получение ИНН и согласие на обработку персональных данных.
Также к официальному релизу планируют открыть API MAX для сторонних разработчиков и дать возможность вести каналы всем пользователям.
1. MAX — национальный мессенджер от холдинга VK. Это альтернатива зарубежным каналам, особенно для компаний, которые попадают под действие 41-ФЗ.
2. MAX задумывали как аналог китайского WeChat — это ключевой инструмент не только для общения, но и для решения повседневных задач. Например, пользователи смогут оплачивать счета, заказывать такси и доставку, получать госуслуги и подписывать документы.
3. MAX доступен для iOS, Android, Windows, macOS. Мессенджер можно скачать бесплатно с официального сайта и магазинов приложений.
4. Интерфейс MAX простой и интуитивно понятный. Он похож на привычные мессенджеры Telegram и WhatsApp.
5. В бета-версии приложения MAX доступны базовые функции: настройки профиля, личные и групповые чаты, текстовые, голосовые и видеосообщения, стикеры и эмодзи, аудио- и видеозвонки. Дополнительно есть встроенный ИИ-ассистент GigaChat от Сбера.
6. Основные преимущества MAX по сравнению с зарубежными аналогами: мессенджер включён в реестр российского ПО и соответствует закону о защите персональных данных. Кроме того, приложение работает при ограничениях мобильного интернета.
7. Основные недостатки MAX на текущий момент: небольшая аудитория по сравнению с WhatsApp и Telegram, ограниченные возможности для запуска ботов и мини-приложений.
8. Осенью запланирован официальный релиз национального мессенджера MAX. Ожидается, что в приложение добавят маркетплейс, цифрового ассистента для Госуслуг и интеграцию с «Госключ».
Создавайте ботов в Smartbot Pro и подключайте неограниченное количество каналов. Тестируйте функционал платформы бесплатно 7 дней.