Алгоритмика для школьников от КБГУ

2023-06-26 09:41:45 Время чтения 3 мин 175

«Введение в алгоритмику» – так называется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова подготовленная специально для школьников.

Курс обучения по четырем модулям продлится с 10 июля по 15 октября 2023 г.

Как пояснила начальник департамента сопровождения проектов НТИ и непрерывного образования Танзиля Махиева, актуальность данной программы определяется заинтересованностью школьников в обучении по программам технической направленности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она закладывает основы правильного алгоритмического мышления будущего программиста, вырабатывает парадигму программирования и является базисом для обучения любым языкам и системам программирования.

По уровню освоения программа одноуровневая (стартовый уровень). Она обеспечивает возможность обучения детей с любым уровнем подготовки. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого материала для освоения содержания программы.

Настоящая программа предназначена для школьников 7 -10 классов. Возраст обучаемых, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – от 12 до 15 лет. Зачисление детей на обучение производится без предварительного отбора (свободный набор).Объем программы – 16 часов.

Форма обучения – очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ ).

Цель программы: формирование первоначальных представлений об алгоритмизации и программировании, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой.

Задачи программы:• познакомить с понятиями «алгоритм», «язык программирования»;• развивать алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий.

В результате освоения программы обучающийсядолжен знать:• понятия: алгоритм, виды алгоритмов;• способы записи алгоритма.должен уметь:• составлять алгоритмы решения задач.иметь практический опыт:• в построении оптимального алгоритма решения задачи;• применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни