Техническое задание для копирайтера: как составить правильно

2012-08-19 00:14:27 14026

Договариваясь с копирайтером о написании текстов, любой заказчик втайне надеется, что получит такие материалы, какие нужно. Однако бывает, что исполнитель возьмет и сделает все по-своему, а выслушав замечания, свалит вину на заказчика, обидится и исчезнет.

Почему так происходит? Потому что в какой-то момент сотрудничества произошел сбой, заказчик и исполнитель не поняли друг друга.

Практика показывает, что чаще всего этот сбой в системе взаимодействия возникает еще на этапе постановки задачи: заказчик забыл о чем-то сказать, в голове копирайтера нарисовалась неадекватная картинка – и пошло-поехало.

Именно поэтому заказчики, которые расписывают все условия выполнения задачи, ценятся копирайтерами на вес золота. Хотите цениться так же? Тогда придется овладеть искусством составления технического задания.

Ничего сложного здесь нет – главное определиться с требованиями к тексту. Причем определяться предпочтительнее письменно – это на корню пресечет возможность неправильной трактовки ваших слов. Да и вам подробное перечисление условий поможет не упустить ни одной детали.

Итак, о чем говорить? О главном: о том, что писать; о том, как писать. Также не помешает обсудить технические детали и дать копирайтеру необходимые для работы сведения.

Что писать

Первое, что надо оговорить, – это тему текста. О чем он должен рассказывать: об особенностях производства шарикоподшипников или о взаимопроникновении чакрических слоев? Обратите внимание: не все копирайтеры возьмутся за написание таких «специфических» материалов. Поэтому, отыскав «своего» автора, держитесь за него крепче, холите и лелейте :).

Кроме того, надо указать, какую функцию будет выполнять этот текст. Где он будет размещен: в интернетных или печатных СМИ? на сайте? в рекламной листовке (буклете)? Если вы думаете, что этого копирайтеру знать не положено, то глубоко ошибаетесь – каждый текст имеет свои особенности, и будет лучше, если автор сразу начнет писать «правильный» вариант, ведь переделать то, что получилось, под другие стандарты, может оказаться очень проблематично.

Если текст предназначен для сайта, укажите, на каких страницах он будет находиться (на главной, на странице об услугах, в разделе «Статьи» и т.д.).

Как писать

Далее следует упомянуть, какой вид работы вам нужен: копирайтинг (то есть написание уникального авторского контента), рерайтинг (изложение своими словами чьей-то готовой статьи), создание SEO-текста (копирайтинг или рерайтинг с введением в материал ключевых слов).

Крайне желательно дать копирайтеру подборку базовых статей, чтобы ввести его в курс дела (это особенно актуально, если вы обращаетесь к человеку, который не владеет темой). Это существенно снижает временные затраты на согласование и доработку материала.

Не забудьте отразить пожелания относительно типа текста: вам необходим информационный материал или вы желаете видеть рекламно-коммерческий? А может, это должен быть пафосный продажник с критикой конкурентов?

Также не забудьте пройтись по стилистике – разъясните, каким вам видится текст: серьезным и респектабельным или легким и приятным, с шутками и прочими стилистическими вольностями.

Дополнительная информация

Если речь идет о компании, хорошо бы ознакомить копирайтера с кое-какими моментами ее биографии, охарактеризовать особенности товаров и услуг, подчеркнуть их отличия от продукции конкурентов.

Кстати, обязательно отметьте свою позицию по отношению к конкурентам: ваши тексты должны быть похожи на материалы самой крутой фирмы в вашей отрасли либо вы хотите с их помощью выделиться из общего ряда?

Не будет лишним заявить о целевой аудитории текста. Кому он предназначен: молодым людям? директорам и менеджерам? Какое впечатление после прочтение этого материала у них должно сложиться?

Технические детали

Наконец, следует наполнить свое задание конкретикой: установить объем текста (в знаках с пробелами или без них), если у вас заказ на SEO-материал – то прописать ключевые слова и их количество, указать цену за 1000 знаков или за весь текст, определить срок исполнения и степень уникальности. И обязательно оговорить возможность доработок и сроки внесения правок.

Все это слишком сложно? Отнюдь!

Правда, времени составление такого техзадания отнимет немало. Зато проблема непонимания между вами и копирайтером полностью исчезнет – он выполнит работу быстро и в полном соответствии с вашими требованиями.