Эксперты провели анализ эффективности рекламы в Telegram

2023-07-24 11:04:54 Время чтения 6 мин 219

Команда биржи Telegram-каналов BrandKarma провела исследование, которое дает возможность лучше понять рынок нативной рекламы, определить наиболее популярные форматы и цели рекламных кампаний, а также увидеть, насколько хорошо пользователи знакомы с законодательством о маркировке рекламе.

В исследовании принимали участие профессионалы рынка, маркетологи ведущих компаний, сотрудники популярных Telegram-каналов, эксперты digital-агентств РФ. Форма опроса продвигалась на популярном и профессиональном сервисе TG Stat, а также рассылалась по почте. Вы также можете внести свой вклад, пройти опрос и ознакомиться с результатами.

В этой статье мы проанализировали данные анкет и сделали выводы, а также рассказали об эффективном инструменте, который помогает сделать процесс продвижения простым, эффективным и безопасным.

Результаты исследования

Мы выяснили, что 55% рекламодателей тратят всего 1-2% годового рекламного бюджета на продвижение в Telegram. 17,5% выделяют на эти цели 10-30% средств и отмечают эффективность кампаний с определенными целями. 12,5% пользователей еще тестируют площадку и тратят на это 5-10% бюджета.

40% выбирают в качестве цели кампании прирост подписчиков и вовлеченности, 42,5% используют все доступные варианты - подписчики, вовлеченность, продажи, узнаваемость.

39,5% рекламодателей делают ставку на посевы в группах и еще не пробовали Telegram Ads, 21,1% наоборот, предпочитают работать через рекламный кабинет. Остальные используют оба варианта.

Интересно, что только у 30% опрошенных посевы приносят хороший результат. Большинство считает этот вариант сложным и рискованным.

Только 12,5% рекламодателей маркируют рекламу, заключают договора с каждым каналом и регистрируют объявления в ОРД, остальные пользователи игнорируют это правило либо вовсе не знают о нем.

Согласно нашей статистике, 41% опрошенных самостоятельно готовят только один креатив для размещения на каналах, 33,3% предлагают на выбор несколько своих вариантов. Лишь некоторые рекламодатели готовы доверить эту работу каналу, где будет размещаться объявление, но обязательно согласуют итоговый вид.

Большинство рекламодателей знакомы с биржами Telegram-каналов. 32,5% из них не готовы работать с посредниками, 30% считают комиссию 15% слишком высокой. Остальные либо не слышали про такую площадку, либо только планируют попробовать работать на ней.

Те, кто уже пользуется услугами биржи BrandKarma, хотели бы видеть еще больше проверенных, безопасных и эксклюзивных нишевых каналов, низкую комиссию, более подробную аналитику в существующем dashboard, а также дополнительные фильтры.

Какие выводы мы сделали

Лишь небольшое количество рекламодателей готовы тратить более 30-50% рекламного бюджета на продвижение в Telegram. Этот рынок пока нестабилен, многие не понимают правила «игры» и не готовы в них разбираться.

Пользователи пробуют самостоятельно запускать рекламу, чаще всего через посевы, не получают желаемого результата, тратят время, средства и разочаровываются в площадке. Существует также опасение потерять репутацию из-за недобросовестных владельцев каналов, которые наряду с рекламными объявлениями публикуют посты на тему политики, секса, наркотиков, СВО и т.п.

Небольшой процент рекламодателей используют Telegram Ads. Это связано с существенными материальными затратами – высокий порог входа, оплата 2 евро за каждую тысячу показов, НДС (для некоторых регионов). Кроме того, платформа предоставляет очень ограниченный выбор интересов аудитории, а результат кампаний спрогнозировать очень сложно.

Большинство пользователей предпочитают посевы другим вариантам продвижения, но лишь у немногих они дают хороший результат. Причин этому несколько. Во-первых, это неправильно выбранные каналы для размещения, не соответствующие теме и целевой аудитории. Во-вторых, плохо проработанные креативы, которые неинтересны подписчикам.

На сегодняшний день немногие каналы готовы работать официально, заключать договора и осуществлять всю процедуру маркировки рекламы. В такой ситуации рекламодатель рискует потерять не только деньги, потраченные на продвижение, но и понести административное наказание в виде значительных штрафов, которые доходят до 500 000 рублей для юридических лиц.

Преимущество работы с биржей BrandKarma

Мы предлагаем надежный и эффективный инструмент, который заставит вашу рекламу работать и приносить результат. На бирже BrandKarma собраны тематические Telegram-каналы с высоким показателем Brand Safety Index. Это гарантирует пользователям отсутствие накруток и нежелательного контента, релевантную аудиторию, защиту личных данных. На платформе размещаются только те каналы, которые работают официально.

Почему размещать рекламу через биржу BrandKarma удобно и выгодно:

1. Можно быстро выбрать любое количество площадок для размещения рекламы, отобрать их по теме, количеству подписчиков, увидеть стоимость услуги и т.д.

2. Невысокая комиссия 15%, стоимость рекламы может быть ниже, чем при работе напрямую.

3. Нет рисков для имиджа компании, гарантировано высокое качество контента на канале.

4. Автоматизированный документооборот, удобная аналитика, работа с НДС.

5. Автоматическая маркировка рекламы в соответствии с налоговым законодательством. Биржа работает с крупным оператором ОРД-А.

Основная цель BrandKarma – упростить и ускорить работу с посевами, сделать этот процесс понятным, прозрачным, законным и максимально эффективным. Биржа соблюдает законодательство РФ, а также заботится об имидже рекламодателей.