Канвас инноваций — простой способ создать инновационный продукт

2017-05-31 09:35:05 1060

Многие считают, инновации доступны исключительно крупным корпорациям. Я утверждаю обратное. На примере одного инструмента я покажу, как можно легко создавать инновации и увеличивать объем продаж в несколько раз.

Инструмент называется «Канвас инноваций», с ним меня познакомил Николай Хлопов (оригинал можно найти здесь – trendwatching.com). Канвас инноваций — простой способ создать инновационный продукт, разработать инновационную стратегию или сделать прорыв в канале продвижения.

тренд

Примеры для подражания

Возникающие ожидания

Цель инновации

Ваша инновация

Базовые потребности

Долгосрочные драйверы изменений

Краткосрочные драйверы изменений

Группа потребителей

Шаг 1. Начните с заполнения блока «Группа потребителей»

Опишите портрет своей аудитории: привычки, вкусы, хобби, сферу деятельности, способ покупок аналогичных продуктов или услуг и другие характеристики, которые помогут узнать этого человека при первом контакте.

Шаг 2. Блок «Возникающие ожидания».

Материалы для этого блока можно получить из исследования рынка и разговора с клиентами. Найдите потребности, которые клиент еще не осознает, — неудобства, для решения которых он пока не предпринимает активных действий. Если такой информации у вас нет, можно использовать гипотезы, которые потом обязательно стоит проверить.

Шаг 3. Блок «Базовые потребности»

Вспомните пирамиду Маслоу и вынесите на стикеры потребности, которые соответствуют заявленным ожиданиям.

Шаг 4. «Цель инновации».

Определитесь, что в вашей компании требует изменений. Опирайтесь на клиентские ожидания. Что актуально для бизнеса с учетом изменений в предпочтениях клиента? Обязательно думайте о том, для каких изменений у вас достаточно ресурсов.

Шаг 5. «Примеры для подражания»

Разместите в блоке фотографии или вырезки из газет продуктов или рекламных компаний, которые вдохновляют вашу команду, на которые вы бы хотели равняться.

Шаг 6. «Тренд»

Выделите тренд, который доминирует в отобранных примерах для подражания. Тренд должен быть один. Формулировка должна быть простой и короткой. Например, «диджитализация».

Шаг 7. «Долгосрочные драйверы изменений» и «Краткосрочные драйверы изменений»

Возьмите карту трендов или другой материал для анализа будущего и определите по 3—4 долгосрочных и краткосрочных драйвера изменений для вашей отрасли и продукта.

Шаг 8. «Ваша инновация»

Учитывая запросы вашего потребителя, примеры и тренды на рынке, задайте себе вопрос: «Как должен измениться продукт/стратегия/рекламная кампания? Что нужно привнести? Улучшить? Изменить?». Занесите все идеи в блок.

Если предыдущая работа сделана корректно, идеи родятся быстро. Протестируйте их на клиентах, прежде чем начинать действовать.

Чтобы закрепить вашу веру в инновации, расскажу историю.

Наша компания долгое время работала на рынке консалтинга. Мы предлагали интересную услугу — вовлечение команды в разработку маркетинговой стратегии с дополнительными материалами на онлайн-платформе.

Мы уже реализовали достаточное количество кейсов, когда вдруг я поняла, что остается неохваченной огромная часть рынка.

Я заметила, что собственники малого и среднего бизнеса заговорили о неадекватности маркетологов, сложности их поиска или высокой стоимости. Владельцы бизнеса были вынуждены останавливать развитие из-за отсутствия компетентных кадров.

Этот запрос мы определили как «возникающее ожидание» в сегменте МСБ. Целью инновации мы поставили создание продукта, решающего проблему собственника без привлечения и поиска маркетолога.

Мы выбрали тренд «диджитализация». В основу долгосрочных драйверов изменений легли:

— становление искусственного интеллекта,

— уход с рынка профессий, которые могут заменить роботы и программы,

— роботизация,

— оптимизация затрат на обслуживание бизнес-модели.

Краткосрочные драйверы изменений, которые пересекались с задачей, мы определили следующие:

— рост рынка онлайн-обучения,

— развитие облачных интернет-сервисов.

В «примеры для подражания» попали бухгалтерский сервис «Кнопка», сервис личной прокачки «Brainify» и «amoCRM». В «базовые потребности» мы выделили потребность принадлежать к определенной группе («чем успешнее мой бизнес, тем больше шансов состоять в социальном кругу, который мне интересен»).

Когда мы заполнили блоки шаблона и провели креативную сессию, у нас родилась идея интернет-конструктора или робота, который умеет самостоятельно диагностировать задачу клиента и выстраивать маршрут действий, которые приведут к решению.

Система также предполагает помощь консультантов по маркетингу, которые отвечают на вопросы и сопровождают по маршруту.

С 1 мая 2017 года мы начали подвигать продукт. Через 3-4 месяца сможем поделиться цифрами.

Итак, пробуйте, экспериментируйте и внедряйте инновации в ваш бизнес.

Сейчас самое время. Иначе есть риск вымирания, как у динозавров.

Категории: Продукты
Теги: тренды