Ну, наконец-то: новые возможности Instagram для бизнеса

2016-07-13 12:28:49 1330

Медленно, но верно Instagram поворачивается лицом к брендам. В прошлом году социальная сеть порадовала глобальным запуском рекламы, а начиная с февраля мы можем видеть количество просмотров под видео. Еще одна крутая новая фишка, о которой давно мечтали СММ-щики всего мира, – возможность быстро переключаться между несколькими аккаунтами. Весной же Instagram анонсировал появление бизнес-аккаунтов в приложении (по аналогии со страницами компаний в Facebook), а вместе с ними мы получим и то, чего все так давно ждали: аналитику.

Теперь, помимо количества подписчиков, лайков и комментариев маркетологи смогут видеть, кто интересуется брендом, как много людей увидели конкретный пост и когда они on-line. Давайте рассмотрим это нововведение подробней.

Кто?

Скоро Instagram начнет разбивать аудиторию по демографическим признакам, что позволит создавать разные отчеты: возрастные диапазоны, коэффициенты разделения по полу, основные геолокации подписчиков.

Когда?

Ваша аудитория раскидана по всей России? Или даже по всему миру? Теперь вы сможете планировать посты в соответствии с тем, когда ваша аудитория в разных часовых поясах просыпается и прокручивает ленту. Раздел «A Follow Activity» позволит понять, в какое время ваш пост действительно увидят, а процесс создания отложенных постов станет проще и гораздо эффективнее.

Сколько?

Это напоминает Facebook Insights: Instagram создает собственный раздел с «инсайтами» в аналитике. Теперь можно увидеть не только количество показов вашей публикации, но и ее охват (количество аккаунтов, которые видели пост) и количество кликов на web-сайт через ссылку в био профиля. Соответственно, в каждой категории Instagram будет выделять лучшие посты. Так, например, выглядят самые популярные посты в категории «количество показов» в аккаунте создателя сервиса «Motivate.me» Макайи Карр.

(источник)

Определив свои самые популярные посты, вы можете добавить к нему CTA (call-to-action или призыв к действию) и начать продвигать. Так популярная фотография или видео превратится в эффективное рекламное объявление.

Скрытые возможности

Аналитика может быть не конечной точкой в постепенной трансформации Instagram. Эллиот Мюррэй, глава отдела инноваций в The Social Chain, нашел в коде Instagram четыре новые возможности, которые вполне могут быть активированы в будущем.

1) can_boost_post

Instagram может позволить пользователям платить за повышение охвата постов. Бренды с большим количеством подписчиков уже начали тревожиться, помня о подобном опыте в Facebook, когда платные показы фактически превратились в единственный эффективный способ достижения аудитории.

2) can_see_organic_insights

Очень похоже на то, что уже предложили пользователям Twitter и YouTube. Функция позволит обычным аккаунтам, не только бизнес-страницам, получить доступ к детализированной аналитике.

3) show_insights_terms

Благодаря этой возможности владельцы бизнес-страниц cмогут получать разные уровни доступа к данным: количеству показов, охвату, вовлечению пользователей и многому другому. У Facebook такое решение реализуется через роли пользователей: администратор, редактор, модератор и т.д. Вероятно, скоро мы увидим подобное разделение и в Instagram.

4) can_convert_to_business

И снова аналогия с Facebook. Помните ли вы, как социальная сеть начала вынуждать компании конвертировать обычные профили в страницы? Instagram, вероятно, сделает то же самое. И в этом есть свои плюсы: брендам не придется заводить бизнес-профили с нуля и, соответственно, наращивать заново свою аудиторию.

Что все это может означать?

Анонсированных изменений маркетологи жаждут уже давно. Однако обновленный код приложения может усложнить жизнь, если Instagram введет плату за продвижение и за доступ к аналитике. Это имеет прямое отношение к тому что лента Instagram перестает быть хронологической. Алгоритм теперь сам решает за вас, какие сообщения вы бы захотели увидеть в первую очередь – фотографии близких друзей, семьи или любимых брендов. И давайте начистоту – далеко не каждый этому рад.

Могут ли эти изменения привести к тому, что органические показы перестанут быть доступными для бизнеса в Instagram? Вполне вероятно. И все же, Instagram действительно становится более удобным для маркетологов. Новые данные – то, что нужно, чтобы вывести стратегию продвижения бренда в социальной сети на новый уровень. В любом случае, поживем – увидим.