Digital 2026 Global Report: основные тренды цифрового маркетинга по данным DataReportal

2025-11-01 17:31:43 Время чтения 9 мин 587

Совместно с мировыми аналитическими платформами DataReportal опубликовал мировой обзор Digital 2026, в котором осветил:

  1. Тенденции доступа и использования Интернета
  2. Особенности применения мобильных устройств
  3. Внедрение и использование ИИ по всему миру
  4. Поведение пользователей в социальных сетях
  5. Тренды e-commerce
  6. Онлайн-развлечения
  7. Тенденции цифрового маркетинга, включая расходы на рекламу и вовлеченность

В статье мы сосредоточимся на изменениях в digital-маркетинге, подробно рассмотрим мобильный сегмент и развитие программатик.

Диджитал рынок в мире к концу 2025 года

К октябрю 2025 года население планеты достигло 8,25 млрд человек. 70,1% из них пользуются мобильными телефонами —  5,78 млрд.

Интернет-аудитория составляет 6,04 млрд человек. Уровень проникновения интернета в мире составляет 73,2%.

За год количество уникальных пользователей интернета выросло на 5,1% (+294 миллиона). 

96% от общего числа юзеров выходят в онлайн через мобильные телефоны, и только 59,6% — через ноутбуки и компьютеры. 

Эти показатели отражают глобальный сдвиг в сторону мобильного потребления контента и подтверждают, что именно мобайл остается ключевой средой для взаимодействия брендов с аудиторией.

Пользователи старше 16 лет выходят в интернет по разным причинам:

  1. Поиск информации — 60,7%
  2. Поддержание связи с друзьями и семьей — 58,7%
  3. Просмотр видео, тв-шоу, фильмов — 54,2%
  4. Осведомленность о событиях и новостях — 52,7%
  5. Поиск инструкций по выполнению каких-либо дел — 49,3%
  6. Прослушивание музыки — 46,2%
  7. Поиск вдохновения — 45,9%

Mobile доминирует

Согласно исследованию DataReportal, к октябрю 2025 года 96% интернет-пользователей выходят в сеть именно через мобайл.

Распределение по устройствам:

  1. 93,7% — смартфоны
  2. 59,6% — десктопы и ноутбуки
  3. 31,6% — подключенные ТВ
  4. 28% — планшеты
  5. 4,5% — кнопочные телефоны

Отчет Digital 2026 подтверждает доминирующую роль мобильных устройств в цифровом поведении пользователей. Это подчеркивает важность мобильной рекламы как ключевого канала для охвата аудитории и продвижения брендов.

По статистике, основная часть интернет-трафика приходится на устройства с ОС Android — 73,9%, что делает их главным каналом для охвата аудитории. 

Однако доля iOS также остается значительной — 25,7%.

Диджитал занимает более 70% рекламных расходов в мире 

К концу 2025 года общий объем рекламных расходов в мире составил 1,16 трлн $ (годовой рост 6,5%). 

На цифровую рекламу приходится 862 млрд $, что составляет 74,4% от всех затрат.

Согласно Digital 2026, крупнейшие сегменты диджитал-рекламы это:

  1. in-app реклама — 390 млрд $
  2. поисковая реклама — 352 млрд $
  3. реклама в соцсетях — 277 млрд $
  4. реклама через онлайн-видео — 208 млрд $
  5. реклама через баннеры — 185 млрд $

Программатик реклама в мире 2025

Расходы на программатик-рекламу в мире достигли 716 млрд $. Годовой рост составляет 10% (+65 млрд $). Это подтверждает высокий интерес рекламодателей к автоматизированным закупкам рекламы. Подробнее читайте в статье.

Доля расходов на программатик занимает 83,2% от мировых трат на диджитал-рекламу.

Траты на in-app рекламу составляют 390 млрд $. Годовой рост — +10,8%. 

Такая динамика подтверждает устойчивый рост интереса брендов к мобильным приложениям как к эффективному каналу коммуникации. In-app реклама обеспечивает высокий уровень вовлеченности и точный таргетинг, что делает её одним из ключевых драйверов развития цифрового маркетинга в 2025–2026 годах.

Подробнее о рынке мобильных приложений рассказали в материале.

Digital 2026: ключевые выводы

Разбор актуальной статистики от DataReportal позволяет сделать выводы в отношении цифровой рекламы:

  1. Мобильные устройства окончательно закрепили за собой роль основного канала коммуникации. 96% пользователей выходят в сеть через смартфон, что делает мобайл ключевой площадкой для контакта с аудиторией.
  2. Программатик остается важным инструментом продвижения, занимая уже более 80% всех цифровых расходов. Автоматизация закупок рекламы обеспечивает точный таргетинг, управление ставками и высокий ROI.
  3. In-app реклама укрепляет позиции как наиболее вовлекающий формат. Бренды активно используют мобильные приложения для персонализированных коммуникаций и увеличения узнаваемости.
  4. Мировой digital продолжает расти. Повышение доли мобильного трафика и внедрение ИИ создают новые возможности для более точного и динамичного маркетинга.

Как BYYD следует мировым диджитал-трендам

В условиях, когда более 96% пользователей выходят в интернет через смартфоны, BYYD обеспечивает брендам и маркетинговым агентствам эффективный охват аудитории в мобильных приложениях.

Платформа сочетает технологическую точность программатик-закупок с возможностями форматов Rich Media, Fullscreen и других креативных решений. Это дает бизнесу не просто показывать рекламу, а выстраивать полноценный диалог с пользователями. 

Мобильная реклама успешно работает в разных нишах — от авто и ритейла до бьюти и электроники. Например, как программатик помогает продвигаться в ритейле, читайте в статье.

Ознакомьтесь с кейсами на сайте и свяжитесь с нами, чтобы узнать больше.

Уже 10 лет BYYD помогает брендам продвигать свои товары и услуги. Платформа следит за новинками и непрерывно развивается.

Для консультации и по вопросам сотрудничества:

  1. оставьте заявку на сайте;
  2. пишите на почту hello@byyd.me 

Источник