Тренды интернет-рекламы в 2025 году: ИИ, персонализация, интерактивность

2025-04-11 14:29:33 Время чтения 9 мин 700

По итогам 2024 года российский рынок интернет-маркетинга вырос на 24%. В то же время он претерпел существенные изменения из-за ухода зарубежных сервисов и повсеместного внедрения ИИ.

Чтобы занимать лидирующие позиции на рынке и не отставать от новых технологических возможностей, маркетологам стоит следить за тенденциями в сфере.

В новой статье рассказываем, какие тренды ожидают интернет-рекламу в 2025 году и даем рекомендации, как оставаться актуальными в условиях нестабильности.

Тренд №1. Индивидуальный подход

Чтобы баннеры видели люди, которые заинтересованы в товаре или услуге, важно сегментировать рекламные кампании с учетом интересов пользователей. 

Подростку неинтересно объявление об открытии нового автосалона, потому что он финансово не может позволить машину.

Персонализация интернет-рекламы — это адаптация рекламных материалов под конкретные интересы, предпочтения и поведение пользователя.

Цель — сделать объявления более релевантными и привлекательными для аудитории, чтобы увеличить охваты и конверсию. 

Ещё в 2021 году в результате исследования McKinsey & Company выяснила, что 71% потребителей хотели бы от брендов персонализированного взаимодействия. 76% оставались разочарованы, если не получали его. 

Как персонализация влияет на эффективность кампании

  1. Повышает релевантность. Объявления, которые соответствуют интересам пользователей, способствуют вовлеченности.
  2. Увеличивает конверсию. Персонализированная реклама повышает вероятность клика и дальнейшего взаимодействия с контентом. Это ведет к более высоким показателям CTR.
  3. Улучшает пользовательский опыт. Объявления по интересам помогают потребителям быстро находить то, что им нужно. Это создает положительный опыт взаимодействия с брендом.
  4. Снижает затраты на интернет-рекламу. Благодаря таргетингу можно сократить расходы на неэффективные рекламные показы.

Мобильная реклама применяет инструменты для персонализации объявлений. Грамотная настройка параметров и постоянная оптимизация помогают «доставить» рекламу заинтересованным пользователям. 

Тренд №2. Внедрение ИИ

Нейросети полезны в разных сферах — от дизайна до программирования. Маркетинг — не исключение!

Как искусственный интеллект улучшает интернет-рекламу

  1. Персонализирует целевую аудиторию. Анализирует поведение пользователей и создает индивидуальные объявления.
  2. Оптимизирует рекламные кампании. Например, Google Ads использует машинное обучение для автоматического назначения ставок.
  3. Анализирует огромные объемы данных. Полезно для анализа поведения пользователей, чтобы предсказать, какие объявления будут эффективными.
  4. Автоматизирует создание контента. ИИ используют для генерации креативных текстов и изображений.
  5. Улучшает таргетинг. Например, платформы Programmatic Advertising автоматически адаптируют и показывают рекламу в зависимости от предпочтений и интересов пользователей в реальном времени.
  6. Оптимизирует рекламные бюджеты. AI-алгоритмы распределяют средства между каналами так, чтобы максимально увеличить ROI.

Согласно исследованию SurveyMonkey, 50% опрошенных создают контент с помощью нейросетей, а 51% использует инструменты ИИ для его оптимизации — от SEO до email-маркетинга. 

Тренд №3. Метавселенные

Растет интерес к метавселенным. Это цифровое пространство, где пользователи взаимодействуют друг с другом и с виртуальным контентом в режиме реального времени.

Под метавселенной обычно понимают иммерсивную, интерактивную онлайн-среду, в которой можно общаться, работать, получать знания, проводить досуг, приобретать товары, услуги и размещать рекламу.

Мобильная игра «Плюс Сити» — пример метавселенной

Исследования показывают, что российский рынок метавселенных ежегодно будет расти на 41,12%. Это открывает новые возможности перед интернет-рекламой. 

Бренды могут:

  1. Размещать в метавселенных баннеры. Пример — игра «Плюс Сити», которая адаптирует рекламу под общий визуал и встраивает его в виртуальный город.
  2. Создавать уникальные виртуальные магазины. Онлайн-шоурумы дают возможность примерить одежду прямо дома.
  3. Проводить онлайн-события и ивенты. В метавселенных проводят выставки, концерты, форумы. Бренды-спонсоры могут таким образом повысить узнаваемость и привлечь внимание пользователей.
  4. Создавать интерактивную рекламу и игровые механики. Внутри виртуального пространства пользователи могут: проходить мини-игры, бродить по улицам, получать монеты за выполненные задания и обменивать их на товары в реальном мире.

Платформа BYYD размещает интернет-рекламу в мобильных играх разных жанров:

  1. Спортивные: World Soccer Champs
  2. Тамагочи: My Talking Tom 2, My Talking Angela
  3. Гонки: Ramp Car Stunts - Car Games 3D, Rider, CSR Racing 2
  4. Интеллектуальные: CodyCross, Шашки, Words of Wonders, 4 Pics 1 Word.
  5. Творческие: Pixel Art, Happy Color
  6. Игры-раннеры: Minion Rush

Выбор конкретных игр для размещения напрямую влияет на эффективность кампании: важно учесть жанр, возраст игроков и стиль взаимодействия, чтобы точно попасть в целевую аудиторию. 

Комбинируя площадки с высокой вовлеченностью и широким охватом, бренд получает максимум от каждой площадки.

Тренд №4. Интерактивность

Для рекламного объявления недостаточно, чтобы пользователь просто посмотрел его — важно дальнейшее действие:

  1. Переход по ссылке
  2. Подписка
  3. Заполнение анкеты
  4. Покупка
  5. Участие в голосовании и др.

Удержать аудиторию и повысить вовлеченность помогает интерактивность. Статичные баннеры менее эффективны, чем объявления с анимацией, видеоконтентом и игровыми механиками.

Внедрить интерактивность в рекламную кампанию помогает in-app продвижение. Для этого существуют разные форматы креативов — Split Screen, Video Interaction, In-Game, Rich Media

Рост мобильного трафика показывает, что in-app реклама дает доступ к широкой аудитории. Бренды все больше ориентируется на пользователей смартфонов, так как потребители предпочитают оформлять заказы в приложениях, а не на сайтах. 

Согласно исследованиям, в России в 2024 году сумма покупок через приложения составила 2,8 миллиарда долларов. Это 60% от общего объема онлайн-продаж. 

Как сделать рекламу актуальной: рекомендации от BYYD

  1. Стремитесь к персонализации контента. Используйте данные о пользователях, чтобы создавать релевантные креативы.
  2. Оптимизируйте процессы с помощью нейросетей. Они помогают ускорить работу и улучшить результаты рекламной кампании.
  3. Внедряйте интерактивные элементы. Применяйте рич-медиа и игровые механики — опросы, квизы, мини-игры.
  4. Анализируйте результаты рекламных кампаний. Регулярная проверка эффективности необходима, чтобы вовремя изменить параметры и улучшить стратегию.

Лучше всего интерактивные форматы работают на платформе BYYD. Мы 10 лет помогаем брендам в мобильной рекламе и постоянно совершенствуем свои инструменты.

Ознакомьтесь с кейсами на сайте и свяжитесь с нами для запуска in-app кампании.

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества:

  1. оставьте заявку на сайте
  2. пишите на почту [email protected]

Источник