Мобайл и шопинг: поведенческие паттерны и интересные факты

2021-08-09 07:48:27 247

Inmobi представил инфографику и собрал статистику о роли мобайла в онлайн-шопинге. Статистика актуальна для американского рынка, но поведенческие паттерны могут быть интересны и для нас. Кроме того, мы дополнили эту статью несколькими фактами из исследования PwС о трансформации потребления за 2020 год применимо к мобильным устройствам.

Мобайл и CTV

Традиционное телевидение и ТВ, подключенное к стриминговому сервису, могут работать в связке с мобильным устройством. Многие пользователи во время просмотра телевизора параллельно пользуются смартфоном.

Это, кстати, подтверждает и исследование Adjust, факты из которого мы публиковали. Такой поведенческий паттерн актуален для 76% респондентов, опрошенных в результате исследования.

Роль мобайла в поиске и изучении товаров

Мобильные устройства играют ключевую роль в поиске товаров — пишет Inmobi. 53% американцев говорят, что узнают о новых продуктах посредством мобильной рекламы, причем процент выше среди пользователей возрастом от 36 до 45 лет (59%) и тех, у кого есть взрослые дети (58%). Пользователи чаще замечают мобильную рекламу в приложениях из категории социальных (45%), играх (38%) и на мобильных сайтах (36%).

Как пользователи реагируют на мобильную рекламу

60% американцев посещают сайт бренда, а 15% покупают товар непосредственно после просмотра рекламы.

Мнение BYYD: стоит рассматривать мобильную рекламу не только как инструмент продаж, но и как способ повышения узнаваемости бренда, привлечения трафика на сайт и расширения аудитории.

Взаимодействие пользователя с приложением бренда

InMobi приводит три причины, которые мотивируют потребителя скачивать и пользоваться брендовым приложением. Во-первых, приложение предоставляет интересные предложения и скидки. Во-вторых, через приложение можно оплачивать свои покупки. В-третьих, приложение исключает необходимость стоять в очередях в магазинах.

Пользователи, скачавшие приложение бренда, чаще посещают физические магазины (вероятность этого на 19% выше, чем у тех, у кого приложения нет). А 86% потребителей говорят о том, что повышается их лояльность к бренду, если в приложении есть функции, которые им нравятся.

Роль мобайла в мультиканальном шопинге

Стоит упростить совершение покупок в приложении, предложив несколько способов покупки: одной группе пользователей будет удобно покупать через собственное приложение бренда, а другая при этом может предпочесть популярные платформы e-commerce и маркетплейсы.

Но в любом случае роль мобайла в мультиканальном маркетинге имеет большое значение: 69% пользователей будут искать товар в Интернете, прежде чем прийти в физический магазин, а 76% пользователей в 2020 году говорили, что будут использовать мобильные приложения для покупок в период праздников.

Мобильная реклама для увеличения посещаемости магазинов

Мобильная реклама, основанная на геотаргетинге, может помочь увеличить посещаемость магазина. Почти 67% пользователей, которые видели такую рекламу, впоследствии совершают покупку у этого бренда.

Влияние мобильного устройства на поведение покупателя в магазине

Современный человек пользуется смартфоном везде! 46% потребителей просматривают товары и ищут новые непосредственно во время покупок в физическом магазине.

Мобильная коммерция становится все более популярной

54% потребителей увеличили количество заказов через приложение во время пандемии, а 84% предполагают, что будут делать это дальше в том же количестве.

В России

Несколько фактов из исследования PwC.

39% увеличили использование мобильных технологий в онлайн-покупках во время пандемии, и 85% с большей вероятностью сохранят тот же уровень использования!

64% стали больше покупать онлайн/с помощью телефона в сегменте продовольственных товаров после вспышки COVID-19.

Источники: inmobi.com, pwc.ru