Реклама в мобильных приложениях: Часть 1

2018-04-04 12:57:31 1040

Сегодня мы начнем цикл из 2-х статей, которые посвятим мобильным приложениям.

Сегодня мир не просто мобилен — он супер-мобильный. Приложения доминируют в мобильном мире, 89% времени работы смартфонов приходится на них. Ожидается, что этот эффект будет расти, так как приложения продолжают использовать всё больше и больше пользователей.

Среда приложения — не только для потребителей, но и рекламодателей. Точный таргетинг, геопозиционирование позволяют отслеживать нужную аудиторию. В приложениях не работают блокировщики рекламы, и поэтому показатель видимости гораздо больше, чем в мобильных сайтах.

В этой статье об этом и поговорим.

Статистика использования приложений

За 10 лет с момента создания первого маркетплейса приложений App Store мы привыкли, что практически для всех сфер жизни есть свое приложение: от навигации до написания плана покупки продуктов.

Время, которое тратят пользователи на свои мобильные устройства, растет с каждым годом, и приложения занимают значительную часть этого времени. Смартфон сегодня является единственным медиа форматом, использование которого постоянно растет, в то время как взаимодействие в другими форматами сокращается, включая ПК и телевизоры.

Ниже инфографика, которая демонстрирует это.

Приложения —это своеобразный драйвер роста не только мобильного мира, но и всего цифрового пространства. 80% интернет-пользователей выходят в Сеть через мобильные устройства, а приложения занимают 89% мобильного времени всех часов, которые тратят люди на смартфоны.

В среднем, потребители тратят 3+ часа в день на приложения. На графике показано количество времени, которое затрачивается пользователями в разных странах на приложения. Учитывается процент от часов, проведенных со смартфоном.

В среднем, потребители пользуются 80-ю приложениями в своем телефоне. Из них около 40 они используют регулярно.

На приложения приходятся 96% мобильных рекламных расходов:

Расширенные возможности рекламы в приложениях

Смартфоны относят к личным вещам человека, в отличие от ПК. Такая персонализация дает возможность предположить, что приложения, которые установлены на смартфонах, связаны с личной жизнью пользователей и их повседневными привычками.

Это делает мобильные приложения отличным местом для размещения рекламы и взаимодействия с пользователями. Используя расширенные технические возможности приложения для конкретных аудиторий, проще проверить, действительно ли пользователи видят объявления (тот самый показатель viewability).

Вот некоторые из ключевых отличий между рекламой в мобильных приложениях и браузерах:

1. ID мобильного устройства VS идентификатор Cookies на ПК

Веб-реклама все еще в значительной степени зависит от файлов cookie, которые чаще всего блокируются браузерами. В среде приложений идентификатор пользователя привязан к ID его устройства.

Кампания Apple Intelligent Tracking Prevention (ITP), разработанная в сентябре 2017 года, ограничивает использование файлов cookie для таргетинга объявлений в течение 24 часов, полностью удаляя их, если пользователь не посещает сайт в течение 30 дней.

2. Отсутствие блокировщиков рекламы

Блокировщики рекламы сегодня устанавливаются и на любые браузеры, так как пользователи стремятся отказаться от раздражающих объявлений и защитить себя. Раньше мобильная реклама была действительно навязчивой и из-за этого мнение пользователей о рекламе в принципе испорчено.

Пока нет программного обеспечения, которое бы помогало блокировать рекламу в мобильном приложении, что автоматически делает их более привлекательными для рекламодателей.

3. Точный таргетинг

Так как приложения способны собирать персонализированные данные, их можно использовать для более точного таргетинга. Даже такая информация, как пол и возраст аудитории не всегда известна, но приложения знают их.

Внутри приложений рекламодатели также могут использовать геоданные, чтобы облегчить доступность рекламы и показывать ее в нужное время, в нужном месте.

4. Высокие показатели viewability

Показатель видимости определяет эффективность рекламы, ведь конечной целью любого объявления является то, чтобы его увидели реальные пользователи. В мобильном мире объявление можно классифицировать как видимое только, когда его контентная часть находится в пределах видимой области экрана в течение минимального временного периода.

Согласно существующим нормам, видимость рекламного объявления в смартфоне можно оценивать только, если:

  • по меньшей мере 50% пикселей рекламы находятся в фокусе браузера, реклама полностью загружена, открыта или инициализирована в приложении;
  • объявление «продержалось» на экране не меньше одной секунды.

IAB Tech Lab сейчас разрабатывает новый технический инструмент для измерения мобильной видимости в приложении —Open Software Software Development Kit (OM SDK), он станет первым подобным инструментом с открытым исходным кодом.

Вместо заключения

В следующей части мы дадим рекомендации по созданию рекламы в мобильных приложениях. Следите за новостями!