7 трендов в дизайне упаковки на 2023 год

2023-06-20 12:09:05 Время чтения 5 мин 2014 1

Дизайну этикетки и упаковки товаров тоже свойственна мода. Они меняются в соответствии с текущими общественными трендами. Чтобы оставаться на плаву и выделяться среди массы конкурентов, нужно знать о текущих тенденциях.

Перечислим основные:

1. Экологичность. Вспомните упаковку товаров 3—4 года назад. Это была тысяча пакетов из пластика. Сегодня все больше компаний отдают предпочтение бумажной упаковке, которая нарочито груба, без использования отбеливателей или красителей. Это все больше напоминает то, как упаковывались товары в СССР и в начале 90-х. Но тогда нас на Западе за это сильно критиковали: говорили, что использование такого количества бумаги увеличивает вырубку леса и наносит непоправимый вред экологии, — куда практичнее и экологичнее использовать пластик. Мы учли критику и перешли на пластик. Прошло 30 лет, потребление пластика в упаковке товаров достигло таких масштабов, что стало понятно насколько экологичными мы были.

2. Прозрачность. Чтобы оценить продукт визуально, используются прозрачные вставки. Это позволяет покупателю заранее, до покупки, убедиться в качестве товара и его преимуществах. Прозрачность часто используют для овощей и фруктов, мяса, макарон, замороженных полуфабрикатов.

3. Простая геометрия. Этот тренд построен на минимализме. Используется простая, но крупная и яркая геометрия, минимум шрифтов. Это выглядит современно, эстетично, хорошо смотрится как на полке магазина, так и на экране смартфона.

4. Плоские иллюстрации. Когда из дизайна пропадает искусственный объем, лишние детали, тени, градиенты, упрощаются формы, — он легче считывается аудиторией. Мы устали от визуального шума и все больше ценим лаконичность.

5. Юмор и яркие эмоции. Если дизайн вызывает эмоции и заставляет улыбнуться, он прекрасно продает товар. Как минимум, человек этот товар запомнит. Как максимум, не просто его купит, стремясь продлить свои позитивные эмоции, но и поделится «находкой» в соцсетях. Эмоции и юмор могут быть выражены через форму, озорных и причудливых персонажей или смешной и креативный копирайт.

6. Психоделика 60-х. Этот стиль характеризуется искаженными шрифтами, пьянящими волнами, фантазийными персонажами и яркими цветами. Он дарит позитив, чувство свободы и любви. Прежде всего стиль подходит для товаров, предназначенных для молодежи.

7. Только текст. Здесь нет места иллюстрациям и фотографиям, только текст в исполнении потрясающих шрифтов. Не стоит забывать, что дизайн шрифтов — это отдельное сложное искусство. Шрифт прекрасно может заменить привычный визуальный шум и занять центральное место на этикетке и упаковке.

В Perfect Raise, при разработке дизайна этикетки или упаковки, мы не просто собираем тренды глядя на готовые товары, но и предвосхищаем их. Общие тренды в дизайне, мода на продукты, общественные настроения, дизайн конкурентов и десятки других факторов могут повлиять на то, как должен выглядеть товар, приносящий прибыль.

Заказать разработку дизайна этикетки или упаковки в Perfect Raise можно здесь.