Нафига нужен корпоративный блог? И немного о лабутенах...

2016-06-13 16:44:05 1311

Я тут пробежался зорким оком по постам корпоративных блогов и подумал – мамадорогая, б… это правда кто-то читает? Что «усть-издюский колбасо-упаковочный завод купил новую котлетоукладочную линию и вышел на на новую орбиту». Это кого-то колышет?

Не, я конечно понимаю, что девочка-маркетолух честно отрабатывает свою тридцатку, показывает свои тыщи просмотров директору по маркетингу на утренней политинформации планерке. Я даже допускаю, что есть интересные блоги и у них есть читатели и все такое. Но 90% постов это самое натуральное УГ. Все эти ребята и девчата не втыкают в одну истину, блог – это не реклама, не публикация в местной газете «будни щелковского района», это совсем другой жанр, это можно сказать другая вселенная. Как говорил Остап Бендер: «Девушки любят молодых и политически грамонтых», экстраполирую для тех, кто в танке – тут нужен талант. Не хипстерский «креатив», а талант, детишки.

Ну как бы понимаете, человек (читатель, зритель) – он не целевая аудитория, у него нет переключателя, он, сцуко эмоционален, а копирайтер – рационален. Копирайтер это тупой генератор правильных словосочетаний грамотно написанных слов, а читатель - это живой человек, который звучит гордо. У человека нет переключателя, а у маркетолога и копирайтера – есть. Знаете, как это работает? Дайте такому копирайтеру написать статью, например про лабутены– он напишет жуткую жвачу со страшными словами «премиальный бренд, целевая аудитория – премиум, лакшери, бла, бла, бла», а в пятницу после 5 он пойдет в караоке и будет орать в караоке «на лаааабутенах нах и в о…ительных штанах». Вот он переключатель.

Серега Шнуров не думал о «ценностях и миссиях», не советовался с аналитиками и не изучал рынок, но именно он продвинул бренд в России. Знаете почему? Потому что талант, потому что «от души». У корпоративного писаки души нет. А нет души – нет и блога!

Маркелоги и копирайтеры еще очень «ссылкивы», они будут выдраивать свой текст, полировать его, что бы ни дай бог его прочитали живые люди, живые люди же могут комментарий написать, а комментарий это опасно, там может быть критика, мнение. А критику дирехтор не похвалит, а то еще и уволит.

Я вот к чему эти многобукав написал. В этих Ваших маркетингах надо отделять мух от котлет, надо понимать, где статистика, а где живые люди. Маркетинг – не только анализ, но и творчество, как собственно и бизнес. Да, бизнес – это творчество! А творчество это всегда свобода мысли, провокация и ошибки.

Итак. Владельцы бизнеса, не введитесь на резюме опытных специалистов с «опытом написания статей, текстов, пресс-релизов», это не те ребята. Что бы вести блог нужны совсем другие ребята. Могу даже сдать места где они тусуются – очень много талантливых драматургов и сценаристов из ВГИКа шляются без дела. С ними трудно – они независимы и порой ленивы. Их трудно встроить в корпоративную матрицу, но они голодны хотят есть и у них получится. Может быть, придется выгнать одного, второго, а третий – подойдет.

Автор этого высера опуса собаку съел на рекламных и PR кампаниях. Я работал в проектах, куда тщательно и кропотливо отбирали писак. Копирайтеры и пиарщики шли в сад. Найти человека, который может вести блог – это работа старателя – найти в куче г…на кукурузинку.

Да, кстати. Я не предлагаю услуги копирайтеров и пиарщиков. Просто «вырвалось»)))))