Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
18 сентября 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Последний гвоздь в крышку гроба SEO

Услуга SЕО, в классическом его понимании, не подразумевает, чтобы клиент остался доволен. Особенно, когда у клиента нет специальных знаний, чтобы контролировать процесс и результат SEO. Весь корень зла кроется в постановке задач и необоснованных ожиданиях.

Обычно мы (владельцы бизнеса и руководители), приобретая услугу SEO, даем список фраз (например, 100 ключевиков) и ожидаем, что они попадут в топ-10. Очевидно, что независимо от SEO-специалиста, шанс высокочастотника попасть в ТОП-10 меньше, чем низкочастотника. Поэтому (ожидаемо) с большей вероятностью мы получим "нежелательные" слова в топе, а желанное туда не доберется. Вот мы и не довольны.

Развивая идею, предположим, что в идеале мы получили из 100 ключевиков 100 в топ-10. Мы довольны услугой? Навряд ли. В лучшем случае мы считаем, что подрядчик сделал ровно то, что должен был, и это НОРМАЛЬНО, но никак не хорошо или отлично.

Как же заставить нас быть довольными SEO?

Продвигать больше ключевиков? Опять мимо! Дело в том, что наш сайт, зачастую, находится в топ-10 по гораздо более широкому спектру запросов, нежели есть в нашем списке для мониторинга. Увидеть их можно, например, заглянув в раздел Яндекс.Метрики со списком КВ, по которым были переходы на сайт. Эти переходы мы не зачтем в достижения SEOшника, т.к. договоренности об этом не было.

Если специалист укажет нам на них сам, то мы используем наш следующий аргумент: заказов всё равно мало (нам ведь всегда мало).

И все это, на примере сферически-вакуумного SEOшника, который ответственно подходит к задачам. Но где их сыщешь, как не в списке соучредителей бизнеса?

Ок, как же быть?

http://a25.ru/news1/poslednij_gvoz_v_kryshku_groba_seo/

Опубликовано: 14.01.2015 | 10:37 | Просмотров: 849


Комментарии (1)
Да 1 Нет 0
Алена Арсентьева (Webbix, Арт Директор)
А SEO и есть чистой воды шаманство и надувательство, в целом-то. Особенно сейчас, в условиях тотального давления поведенческих факторов и движухи в соцмедиа. Понять, какие факторы РЕАЛЬНО могут повлиять на выдачу того или иного сайта с учетом ВСЕХ факторов именно по нему - конкурентов, его собственного траста, ссылочного, поведенческих и т.д и т.п. - на наш взгляд НЕВОЗМОЖНО. Поэтому мы, к примеру, бросили этот кусок бизнеса, т.к. 90% клиентов действительно всегда недовольны и на 4-5 месяце бросают проект. Причины - неплохо описаны у вас (с точки зрения руководителя клиента), но к ним же добавляет и то, что пребывая в ожидании того самого волшебства, чуда - надеясь, что потратив ...дцать тысяч на продвижение дела фирмы внезапно круто пойдут в гору - в итоге получают не что иное, как разочарование )) А этот результат работы - хуже всего на свете. Причина - на наш взгляд в том, что людям в целом свойственно верить в чудеса ))) И понимать, что СЕО это лишь один из инструментов продвижения фирмы/бренда/товара и т.п. в Сети - могут не все (или не хотят все). Так что рецепт простой и ответ на вопрос "как же заставить нас быть довольными СЕО" - изначально говорить, что СЕО не панацея и что надо активность проявлять в соц.медиа, и в блоги-статьи писать, и интервью пытаться давать по поводу и без. Короче говоря - встроить СЕО в систему коммуникаций фирмы, а не считать ее единственным гвоздем, на котором должно держаться все здание бизнеса клиента )

Но постановка вопроса так не свойственна нам, digital-компаниям - мы же не бизнес-аналитики; а если и приходится в этой роли выступать, то в России за консалтинг платить в целом не оч. принято, особенно в таких вопросах.
Ответить 14.01.2015  14:26
О Блоге
Корпоративный блог А25
A25_loves_you
Проект компании А25 об успешном продвижении в интернете: кейсы, полезные советы и идеи.
Создан: 23.10.2014 | 10:44
Темы: 111 | Посты: 76 | Показы: 101962
Рейтинг: | Голоса: 3
Авторы Блога
Alt-Media Web
Администратор

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов