10 концепций новогодних корпоративных подарков — как сделать все правильно и не устать

2013-12-24 22:13:38 6942

1. Корпоративный календарь — это, пожалуй, наиболее традиционный и популярный подарок в B2B. Он привычный, полезный, всегда актуальный, относительно недорогой. 78% компаний дарят своим партнерам настенные и настольные календари на Новый год и 100% получают их в подарок. К этому формату все привыкли и вы совершенно не рискуете быть недопонятыми в своей концепции поздравления.

Как должен выглядеть календарь? Вам в помощь два базовых подхода, которые никогда не устаревают. Запоминайте внимательно.

Первое – природа. Всегда приятно посмотреть, например, на дельфинов-синхронистов, выпрыгивающих из воды у берега тропического острова. Или на зимний хвойный лес и ветку со снегирём. Снегирей, говорят, все меньше остается. В общем, не экспериментируйте, взывайте к базовым образам: березовым рощам, куполам и так далее.

Второе – архитектура. Здесь желательно использовать виды российских городов, столиц регионов. Во-первых, древняя архитектура уже всем надоела. А во-вторых, напоминание о главных достопримечательностях столь прекрасного, с точки зрения зодчества, города, где находится ваша компания или ваш партнер, всегда кстати.

2. Ежедневник. Этот подарок серьезно спорит в своей популярности с календарями. Но чаще проигрывает, поскольку он дороже. Однако, все знают, что ежедневники это статусная и имиджевая вещь, солидный подарок. Произвести впечатление и не разориться? Легко!

Экономьте на бумаге – внутренние страницы ежедневника вообще не видно, к чему переплачивать за их толщину? Кстати, чем тоньше бумага, тем тоньше и ежедневник, а за экономию места в сумке и на столе получатель подарка вам скажет только спасибо! Также забудьте про разметку по датам. Зачем ограничивать кого-то рамками? У человека может быть гораздо больше дел, чем поместится в заранее отведенном поле. Или гораздо меньше. И тогда он сэкономит бумагу.

Не мудрите с обложкой. Кожа – это вообще моветон на фоне попыток человечества защитить животных и сохранить планету. Свой логотип наносите скромно в левый нижний угол и ни в коем случае не золотите/серебрите его — не стоит выпячивать свой бренд. В конце концов, вы не рекламируетесь, а делаете полезный подарок.

3. Алкоголь. Нет. АЛКОГОЛЬ. Поймите, что пьют все. Просто не все делают это на людях. Это вариант настолько беспроигрышный, насколько вообще может быть. У календаря есть слабое место — его могут повесить на даче или передарить сотрудникам. Ежедневники часто заменяются органайзерами в смартфонах. Но вот алкоголь человечество пока не научилось заменять столь же эффективно (все интересные заменители существенно дороже). Поэтому правило простое: не знаете, что дарить — дарите алкоголь.

На виски придется потратиться. Хотя, если к нему в красивой коробке прилагается стакан, то он сразу выглядит дороже. В общем, бюджет можно оптимизировать.

Шампанское должно быть «Советским». Так вы покажете свою приверженность к традициям и уважение к старой школе. Учитывая, что большая часть современного российского топ-менеджмента родом из СССР, им будет очень приятно.

Также шампанское может быть и марки «ноунейм». Тем самым вы покажете свою нейтральность и взвешенное отношение к брендам. Это даст понять, что вы и в бизнесе все тщательно продумываете.

Кстати, ваш собственный бренд будет смотреться на бутылке шампанского ничуть не хуже. Поэтому не стесняйтесь брендировать их специальными этикетками со своим логотипом.

Ну и вино. Вино употребляют вообще все, даже дети в церквях. Качество определить очень просто. Если вы находитесь в 2013 году, на этикетке должно быть 2011. Если вы уже в 2014, то, соответственно, 2012. И так далее. Улавливаете тенденцию? Это формула оптимального сочетания цены и свежести.

Красное или белое — это неважно. Про розовое вино даже не будем говорить, поскольку никто не в состоянии отличить его от красного. В вине главное не цвет, а красивая этикетка. А если оно лежит в корзине или в деревянном ящичке, то…ну знаете, от такого все тают.

4. Флешка. Когда вы дарите столь полезный подарок, то, во-первых, вы сразу показываете, что настроены серьезно, не намерены тратить время партнера на побрякушки и хорошо знаете его потребности. Подскажем, что оптимальный объем где-то 2-4 Gb. Больше не нужно, потому что тогда флешка будет засоряться лишней информацией.

Получатель подарка будет носить его с собой везде. А значит флешку грех не забрендировать и получить ходячую рекламу. Но вы видели флешку? Она маленькая, логотип там видно плохо. Поэтому нужно дарить флешку-карту размером с кредитку. Здесь вы можете подойти к нанесению более обстоятельно. На обе стороны хорошо встанут ваш логотип и контактные данные, краткое перечисление ваших компетенций и достижений. Поскольку такой формат удобен для кошелька, носить ваш подарок получатель будет везде.

Не забудьте добавить на саму флешку такую полезную штуку, как специальный софт для архивации данных. Занимает он немного места, а факт его наличия получатель расценит, как большую заботу с вашей стороны.

Можно было бы еще посоветовать ручку, но рано или поздно у нее закончится паста. Вы можете вспомнить, когда сами в последний раз меняли в своей ручке стержень? Нет, этот подарок не долговечен.

5. Шарф. Это прекрасный, очень личный подарок. Таким подарком вы символизируете комфорт от работы с вами и теплые взаимоотношения. И вообще накинуть свой логотип на шею партнеру это, скажем вам, очень хитро.

Вязаное сейчас в тренде и вы должны понимать, что трендам лучше соответствовать. Шарфы любят хипстеры и, если среди ваших клиентов есть люди такого толка – лучше подарка не придумаешь.

Чем мягче шарф, тем больше вы расположите таким подарком к себе. А если шарф колючий, это будет напоминание о прекрасных мгновениях с шерстяными клетчатыми шарфами из детства. Тонкий шарф намекнет на ваш подход к делам и покажет вашу ненавязчивость и аккуратность в бизнесе. В общем, главное – определиться с концепцией.

6. Зонт. Неожиданный ход посреди зимы. Такой подарок демонстрирует вашу заботу. Защита от дождя и солнца, статусность в виде деревянной ручки и огромные возможности по нанесению вашего фирменного стиля.

Кстати, через характеристики подарка всегда можно намекнуть на свой род деятельности. Если вы занимаетесь автоматизацией бизнеса – дарите зонт-автомат. А если продаете гражданское оружие – полуавтомат.

7. Пресс-папье. Этот вариант хорош тем, что не требует никакой мозговой активности от вас в процессе раздумывания над подарками. Хорошее пресс-папье все скажет за вас. Золоченые буквы «лучший босс» или «супер молодец» потешат самолюбие получателя, помогут ему прижать свой бардак из бумаг на столе так, что их не унесет сквозняком или уборщиком.

Можно сделать ход конем и изготовить пресс-папье в виде своего логотипа или названия компании. Тем самым вы забрендируете рабочий стол своего партнера, ну не круто ли? Этот подарок увесист и продемонстрирует, что вы настроены серьезно, цените авторитет одариваемого, его успехи и стремление по жизни продавливать свои инициативы.

8. Чай. Чай обязательно должен быть в красивой коробке. Потому что, чем красивее коробка, тем меньше внимания обратят на сам чай. Не пытайтесь подобрать какие-то оригинальные букеты ароматов из экзотических мест планеты. Не нужно пытаться поразить своим вкусом, кого нынче этим удивишь? Главная концепция – это броская упаковка, на которую должно приходиться около 60% от стоимости всего подарка. Коробка всегда пригодится в хозяйстве, за что получатель будет вам бесконечно благодарен.

Примерно те же правила действуют для кофе и наборов из чая и кофе. Также будьте уверены, что получатель никогда не отличит робусту от либерики, если он вообще знает такие слова.

9. Кружки и стаканы. Особый шик здесь заключается в дарении набора граненых стаканов в настоящих железнодорожных подстаканниках. С одной стороны, вы намекаете на приятное чаепитие, с другой — все отлично знают, для чего на самом деле нужны граненые стаканы.

Если вам не нужны эти намеки, то брендированная кружка – отличный выбор. У вас наверняка завалялось куча таких еще с прошлого года, не пропадать же добру.

10. Шоколад и мандарины. Против сладкого с витаминами не попрешь. Почему мандарины? Во-первых, их быстро раскупают и в преддверии Нового года достать их непросто. А во-вторых, это такой сильный символ праздника, что он одним своим запахом способен зажечь огни на елке и вызвать стойкий привкус оливье во рту.

Дарение сладостей также подразумевает наименьшие шансы на провал. Все уже взрослые и эмпирическим путем установлено, что на самом деле ничего не слипается. Поэтому комплексов не возникнет ни у кого, а дамы, которые заявляют, что они на диете, в конце концов, съедят на корпоративе все без остатка за бокалом-восьмым шампанского или чего покрепче.

P.S. Втайне надеемся, что уважаемые читатели Состава ни в коем случае не следуют этим правилам. Если где-то вы все же узнали себя или записали парочку идей, пожалуйста, покиньте этот сайт и никогда больше сюда не заходите.

С наступающим!