Чек-лист: Продвижение медицинских сайтов

2022-12-28 23:49:37 Время чтения 13 мин 630

Ко мне часто приходят клиенты с медицинскими сайтами, страницы которых абсолютно не оптимизированы под критерии оценки EAT (экспертность-авторитетность-достоверность). Причём сайт может иметь хорошие показатели поведенческих факторов, ссылочный профиль, а позиции в Google при этом всё равно не растут.

Дело в том, что политика Google направлена на отказ от контента, который вводит в заблуждение людей и может навредить их жизни или здоровью. Медицинские сайты как раз содержат такую информацию и относятся к тематике YMYL (Your Money or Your Life - Ваши Деньги или Ваша Жизнь). Поэтому для них очень важны факторы EAT.

В статье я расскажу, как можно самостоятельно улучшить EAT сайта.

Общие характеристики

Почти все указанные ниже пункты можно внедрить на сайт сразу, так как эта информация уже есть у владельца бизнеса.

Кроме оптимизации EAT-сигналов на сайте, они также повышают доверие пользователя к компании и приводит к новым заявкам.

Контакты

Информация о контактах должна размещаться на видном месте, которое легко найти. Это может быть раздел «Контакты» в верхнем меню либо сквозные блоки контактов в «подвале» сайта.

Раздел «О компании»

Этот раздел обязательно должен быть на сайте и он должен быть заполнен подробной информацией об истории компании, ее миссии, ценностях.

Полезная и важная информация для клиента

Все возможные способы связи с компанией, режим работы, гарантии на товар или результат работы, сколько длится та или иная услуга, условия и способы возврата товара или оплаты за услуги и т.д. А также информация о расторжении договора, форма заявки на возврат товара.

Политика конфиденциальности и пользовательское соглашение

На сайте должны быть опубликованы «Политика конфиденциальности» и пользовательское соглашение.

Ответственные за сайт и контент

Информация о тех, кто ответственен за сайт и контент: реквизиты компании, данные о юридическом лице, авторах контента и т.п.

Ссылочное продвижение

«Плохие» ссылки нужно выявить и отклонить через Search Console Disavow-links.

Качественные ссылки

Все ссылки и упоминания должны быть только с авторитетных ресурсов. Алгоритмы Google умеют это отслеживать.

Адаптация сайта под мобильные устройства

У сайта должна быть адаптивная или мобильная версия. Желательно использование AMP и Яндекс.Турбо технологий.

Технические характеристики

Для работы с техническими характеристиками, скорее всего, вам понадобятся услуги программиста. Но некоторые пункты вполне можно сделать самостоятельно, с помощью инструментов вашей CMS (системы управления сайтом).

Состояние сайта

Проведите техаудит сайта, исправьте все критические ошибки.  У сайта должно быть хорошее техническое состояние.

Использование технологии HTTPS

Обязательно наличие SSL-сертификата.

Дублирующиеся страницы

Если есть дублирующиеся страницы: либо поставьте редирект на самую сильную страницу, либо удалите одну из них, если на ней нет ссылок на другие страницы.

Всплывающие окна

Проследите, чтобы просмотру сайта не мешали поп-апы и другие всплывающие окна. Если всё же такие окна есть, то желательно настроить их таким образом, чтобы если пользователь закрыл всплывающее окно, то следующий раз показ окна был уже через сутки.

Flash

На сайте не должно быть Flash-технологий.

Ошибки

На сайте не должно быть страниц с ошибками 4ХХ.

Скорость загрузки страницы

Страницы должны загружаться быстро. Проверить скорость загрузки можно с помощью speed-тестеров.

Контент

Разметка (основная)

На сайте обязательно должна присутствовать микроразметка. Вот список основных:

  1. Картинки (ImageObject)
  2. Видео (VideoObject)
  3. Хлебные крошки (Breadcrumb)

Это особенно важно для коммерческих сайтов. Задействуется тип данных BreadcrumbList

  1. Статья (Article)
  2. Блог (Blog)
  3. Комментарий

Comment/ ответ на комментарий - Answer / Исправленный коммент -  CorrectionComment/ Вопрос - Question  

  1. Публикация (PublicationIssue)
  2. Цитата (Quotation)
  3. Карта (Map)
  4. Мероприятие (Event)
  5. Бронирование (Reservation)
  6. Услуга (Service)
  7. Организация (Organization)
  8. Местный бизнес (LocalBusiness)
  9. Медицинская организация (MedicalOrganization)   
  10. Человек (Person)
  11. Продукт/товар (Product)
  12. Индивидуальный продукт (IndividualProduct)   
  13. Группа товаров (ProductGroup)
  14. Некоторые продукты (SomeProducts)   
  15. Адрес (Address)
  16. Почтовый адрес (PostalAddress)
  17. Адрес улицы (streetAddress)
  18. Адрес города (addressLocality)
  19. Микроразметка Open Graph

Содержание текстов

Статьи на сайте должны содержать актуальные, научно подтвержденные факты и подкрепляться ссылками на достоверные и авторитетные источники.

Они не должны опираться на чьи-то недоказанные мнения и противоречить основам официальной медицины. 

Ссылки

Ссылки в текстах должны вести только на авторитетные источники.

Термины

Все специализированные термины должны быть разъяснены и понятны.

Законодательство

Информация на сайте должна соответствовать текущему законодательству.

Ошибки

В текстах не должно быть грамматических и орфографических ошибок.

Подпись автора

Статьи должны быть подписаны квалифицированным специалистом.

Оформление контента

Контент на сайте должен быть структурирован, выглядеть понятно и визуально привлекательно.

Комментарии

На страницах сайта не должно быть комментариев не по теме и спама. На вопросы в комментариях под статьями должны отвечать соответствующие теме эксперты.

Работа над экспертностью

Эксперт в тематике

В YMYL тематике обязательно должны быть эксперты. В медицине это врачи с соответствующим образованием и опытом, имеющие публикации или упоминания в авторитетных источниках, а также публичные личные страницы на сторонних ресурсах.  

Лицензии и сертификаты организации

На медицинских сайтах обязательно должны быть размещены лицензии о медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологические заключения организации.

Информация о специалистах

На сайте должна быть информация о специалистах и руководстве, а также о контролирующих организациях. Информация о сотрудниках-экспертах в данной области и возможность связаться с ними лично.

Ссылки

Статьи эксперта должны содержать ссылки на отраслевые источники и медицинские исследования, на которые он опирался при написании текстов.

Упоминания

Необходимы положительные упоминания об эксперте или компании в отзывах, новостных статьях, научных публикациях, отраслевых сайтах и т.д

Отзывы на отзовиках

Положительные отзывы на сторонних сайтах с отзывами, например, flamp.ru. 

Асессоры с помощью таких сайтов делают отзыв о вашем сайте или компании. Сайты для отзывов должны быть тематическими, которым доверяют люди в вашей отрасли. Отзывы должны регулярно наращиваться.

Отзывы на агрегаторах

Отзывы на сторонних сайтах-агрегаторах, например, ПроДокторов.

FAQ

На сайте должен быть подробный раздел «Вопрос-ответ» с разбором актуальных для вашего направления вопросов.

Данные о главном авторе сайта

Информация о создателе сайта, можно поместить в «подвале» сайта.

Заслуги, благодарности, рекомендации

Сюда относятся дипломы за участие в профессиональных конкурсах и рейтингах, грамоты и благодарности за выступления на конференциях и участие в отраслевых мероприятиях, рекомендации известных организаций и публичных людей. Они  могут относиться как к самой компании, так и к сотруднику, директору или учредителю.  При создании использование разметки schema даст положительные результаты и покажет Google вашу авторитетность и экспертность.

Страница в Википедии

Должна быть страница в Wiki или хотя бы упоминание об эксперте в тематической статье Википедии.

Фото- и видеоотчеты

Желательно размещать фото- и/или видеоконтент по каждой предоставляемой услуге, участии в мероприятии, конференциях и т.д.

Видеообращение директора компании

Такое видео повышает доверие клиента, который видит за бизнесом реального человека. 

Отсутствие сторонней рекламы

На сайте должны продаваться только свои товары или услуги.

Видео/канал на YouTube

Наличие на сайте своих видео-роликов или своего канала на youtube также повышает узнаваемость и авторитетность.

Коммерческая информация

Информация об оплате

Указать возможные способы оплаты и продублировать иконками платежных систем.

Кейсы

Например, в формате «До/После». Это один из способов показать реальные результаты и пользу от ваших товаров и услуг. 

Новости

Регулярно обновляющаяся информация о жизни компании, новых товарах, услугах, скидках, акциях и т.д.

Согласие на использование и обработку персональных данных

Если на сайте используются формы со сбором личных данных, необходимо разместить форму согласия на использование и обработку персональных данных посетителей. 

Результат

После внедрения всех основных EAT факторов на одном из продвигаемых мной сайтов, посещаемость стала увеличиваться. Позиции стали заходить в ТОП-10. Заявок с сайта стала больше и клиника уже на второй месяц работа по SEO стала окупать вложения.


график роста позиций
смотреть справа налево

Вывод

Повышение EAT сайта - довольно трудоемкая работа, но она того стоит. Какие-то пункты вы можете внедрить самостоятельно или вместе с вашим маркетологом, для других же нужна помощь seo-специалиста. 

Но перед тем, как начать работу над EAT, нужно проанализировать, по каким пунктам хромает именно ваш сайт.

Поэтому всем, кто напишет по этой ссылке, сделаю экспресс-разбор сайта бесплатно.