28 сентября 2011 г.

Данила Антоновский, автор проекта The Locals, шеф-редактор Conde Nast Digital

Видео и аудио версии интервью

Данила Антоновский: Меня зовут Данила Антоновский. Я работаю шеф-редактором Conde Nast Digital – подразделения Издательского дома Conde Nast, который издает журналы типа GQ, Vogue, Tatler, Glamur. Собственно, подразделение Digital занимается всеми сайтами. Я отвечаю в нем за редакционную часть, присматриваю за всем, что происходит, отслеживаю, чтобы информация выходила вовремя, и так далее. Помимо этого у меня еще есть свой проект, который называется The Locals. The Locals – это сервис, с помощью которого мы помогаем людям подыскивать недвижимость.

Алексей Цверов: Данила, расскажи, пожалуйста, как ты пришел к тому, чем ты сейчас занимаешься.

Данила Антоновский: Я довольно долго работал в журнале GQ редактором. Это была такая классическая работа в печатном издании. Но, насколько себя помню, я всегда дико любил интернет. Я все время был в нем, хотя, возможно, это громко сказано. Первый раз я в интернет зашел, наверное, в 1994 году каким-то сумасшедшим бесплатным способом. В Москве существовал телефон, с помощью которого можно было прозвониться, на противоположном конце телефона был некий модем, который тебя и вводил в интернет. Я не знаю, кто это организовал и каким образом, но, тем не менее, это было так. Нужно было дозваниваться на протяжении двух часов, не менее. Все было просто адски медленно. Загружая картинку, ты мог спокойно пойти на кухню, налить себе чаю, попить его, вернуться, а картинка была загружена всего лишь 70%. Тем не менее, это был первый настоящий интернет. Собственно, с того самого момента я его полюбил за очень многие вещи, которые нет нужды сейчас перечислять. Все понимают, о чем я говорю, чем хорош интернет. Как-то у меня так сложилось, что любовь к интернету и любовь к печатным изданиям, которая тоже всегда существовала, шли параллельно. В какой-то момент я понял, что пора их объединять – в Издательском доме появилась вакансия шеф-редактора всех сайтов. Я подумал: «А почему бы и нет?» - и начал это делать.

Алексей Цверов: Давай поговорим про The Locals. Расскажи, пожалуйста, что это такое, как родилась эта идея, с чего все началось и чем закончилось?

Данила Антоновский: The Locals начался с блога о недвижимости. Есть в интернете блог, который называется Theselby.com. Некий фотограф ходит по домам всяких приятных людей, фотографирует их, потом выкладывает фотографии интерьеров в свой блог. Мы подумали, что было бы здорово сделать что-то подобное в Москве. Мы начали это делать, благо, у нас в Москве знакомых полгорода, и у некоторых из них были крутые квартиры. Мы начали их фотографировать, выкладывать в свой блог, который тогда существовал в рамках Look At Me. Это все поимело дикий успех, и мы начали прикручивать еще редакторские посты про околонедвижимость. Потом мы переехали с Look At Me на отдельный адрес — thelocals.ru, там начали делать абсолютно то же самое, и в какой-то момент произошло то, что впоследствии навело на идею о необходимости сервиса. Мне в какой-то момент начали на почту писать люди буквально следующее: «Данила, мы хотим сдать квартиру, но с риелторами связываться у нас нет никакого желания, но и кому попало, мы тоже сдавать не хотим. У вас же такой приятный блог и такая приятная аудитория. Может быть, вы вывесите наше объявление с пометкой о том, что мы сдаем квартиру?» Я начал это делать, и писем стало приходить все больше, больше и больше. В какой-то момент я понял, что у меня полдня уходит только на то, чтобы руками обработать и выложить 5-7 объявлений в день. В общем, стало окончательно понятно, что надо делать сервис, и мы сервис сделали. Мы – это я, Женя Лучинин – довольно крутой дизайнер, который нарисовал Zvooq, Daru~Dar, был арт-директоромafisha.ru, и программист Эрик Усманов. Мы втроем долго думали над интерфейсом, долго пытались сделать его максимально удобным, и, мне кажется, это у нас получилось.

Алексей Цверов: Данила, скажи, пожалуйста, The Locals вам хоть какие-то деньги приносит?

Данила Антоновский: Он сейчас не приносит нам никаких денег, хотя мог бы приносить, по одной простой причине – мы все дурацкие перфекционисты. Все усилия у нас уходят на то, чтобы довести сервис до идеального технического и визуального состояния, поэтому у нас совершенно нет времени обрабатывать запросы от рекламодателей. Мы, естественно, с ними общаемся, мы им отвечаем, но это постоянная работа, на которую у нас совершенно нет времени. Просто мы для себя решили, что мы доведем сервис до нужного нам состояния, а потом будем конкретно работать над его монетизацией, потому что делать и то, и другое одновременно у нас не получается. Сейчас мы уже близки к этому, и вскоре мы начинаем запускать такую штуку, как профиль агентств – профиль риелторских агентств, за доступ к которым будем брать деньги.

Алексей Цверов: Как ты оцениваешь объем денег, которые этот проект может приносить?

Данила Антоновский: Ну, как? Если на самую ближнюю перспективу, то он может приносить порядка 20–30 тысяч долларов в месяц, что, конечно, совершенно не является для нас пределом мечтаний. Но тут ведь какое дело? Дело в том, что, рано или поздно, если не будет ядерной войны, все перейдет в интернет. Все сделки, которые сейчас в Москве совершаются каким-то совершенно левым оффлайновым способом, они все равно перейдут в интернет. Поэтому на среднесрочную перспективу – лет пять – это может стать очень весомым, тем более что сейчас довольно большое количество сделок по недвижимости совершается за рубежом русскоязычными людьми. Мне довольно часто пишут, и вот сейчас у нас на сервисе много объявлений люди выкладывают: «квартиры в Париже», «дома в Греции», «таунхаусы в Черногории», и так далее. Поэтому, если получится сделать такую универсальную площадку для сделок по недвижимости для всех русскоговорящих людей, это будет здорово.

Алексей Цверов: А какой сейчас у проекта трафик?

Данила Антоновский: У проекта сейчас от 5 до 7 тысяч уникальных пользователей в день.

Алексей Цверов: У вас очень большая страница на Facebook, более 10 тысяч подписчиков…

Данила Антоновский: Да, 12 тысяч.

Алексей Цверов: 12 тысяч? Наверное, это предмет вашей гордости.

Данила Антоновский: Да, это предмет нашей гордости, причем, двойной. Дело в том, что, во-первых, группа на самом деле большая, а во-вторых, мы гордимся тем, что она стала такой большой без какого-либо вложения средств в рекламу – на рекламу мы потратили ноль копеек. Мы ничего особенного не делали, мы не занимались SMM, то есть эта группа – просто отражение пользовательского интереса к Locals, вот и все.

Алексей Цверов: Данила, скажи, пожалуйста, в последнее время запуск каких проектов в интернете тебе запомнился? Может быть, что-то тебе особенно понравилось?

Данила Антоновский: Мне, естественно, понравился AIRBNB, но его запуском назвать сложно. Это был такой резкий скачок, ведь он существовал года два в положении такого приятного стартапа. Потом им дали много денег, и они стали совсем крутыми. Это мне по профилю близко, потому что мы занимаемся примерно тем же, хотя там несколько другая схема – там туристическая недвижимость. Тем не менее, интерфейс и то, как все реализовано, просто выше всяческих похвал: внутренняя система сообщений, внутренняя система расчетов, на чем они, судя по всему, зарабатывают очень большие деньги, а будут зарабатывать еще больше. Вот это мне нравится. Еще мне нравится довольно обаятельная штука, которая называется krrb.com. У них слоган звучит как: Buy & Sell Locally, то есть это некая такая доска объявлений, где ты можешь продать пианино, гитару или, там, не знаю, комод, привязанные к районам. Тоже выглядит довольно неплохо и мило, очень удобно пользоваться. Но это, естественно, не у нас, а в Нью-Йорке или в Сан-Франциско, не помню точно. И еще мне дико, очень-очень понравилось приложение Forkly. Forkly от слова fork – вилка. Это тоже такой проект, который существует в мобильном виде. Он позволяет тебе фотографировать свою еду, рецензировать ее, выкладывать, читать рецензии других людей, и это тоже сделано очень круто. Вот эти три проекта мне понравились.

Алексей Цверов: Есть ли какие-то ближайшие планы по The Locals, которые ты мог бы озвучить? Во что вы будете развиваться?

Данила Антоновский: Ближайшие планы по The Locals следующие. Во-первых, мы сейчас будем брать деньги на этот проект и будем его развивать. До сих пор деньги нам поступали только периодически. Сейчас в Москве любому более-менее адекватному стартапу поступает какое-то количество инвестиционных предложений. Были они и у нас, но мы их рассматривали в довольно таком вялом режиме, потому что понимали, что мы пока еще не уперлись в стенку, мы еще можем обходиться без инвестиций. Потому что, я считаю, что инвестиции надо брать только тогда, когда ты понимаешь, что без них ты дальше не можешь. Для нас сейчас эта точка близка. Мы понимаем, что вышли на такой уровень, за которым есть органический рост, и он будет происходить. Через 3-4-5 лет мы можем, конечно, вырасти в нечто значительное, но мы можем сейчас взять инвестиции и вырасти за год. Поэтому вот сейчас мы ведем переговоры с одной довольно крупной компанией. Это, в общем, первое серьезное предложение. До этого предложения были менее серьезные, а тут компания большая, и люди серьезные. Мы с ними переговариваемся и будем брать на Locals деньги.

Алексей Цверов: Данила, представь, что есть люди, которые думают о том, чтобы начать свой бизнес, найти какой-то проект, но они не могут решиться. Ты можешь поделиться с ними каким-то своим опытом? Что тебе понадобилось для того, чтобы запустить свой Locals – сколько денег, сколько времени, насколько это было сложно?

Данила Антоновский: Сейчас абсолютно идеальная ситуация для того, чтобы что-то делать. Поэтому, если кто-то думает и не может решиться… Ну, чего тут думать? Это не Америка, где для того чтобы сделать свое дело, ты вынужден отказаться от карьеры. Два года ты пытаешься сделать свое дело, у тебя ничего не получается, но ты уже не можешь вернуться back on track, потому что там все очень быстро и упорядочено, и если ты один раз слетаешь – тебе очень сложно вернуться. В Москве же ты можешь, например, на пять лет уехать в Черногорию, сидеть там, есть баранину и пить вино, потом вернуться, ничего эти пять лет абсолютно не делав, и тебя с распростертыми объятиями примут, дадут тебе отдельный кабинет и хорошую зарплату, потому что работать совсем некому. Поэтому вот этот выбор: корпоративная карьера или свое дело – он как бы довольно легкий. Если вы чувствуете, что лучше заниматься своим делом – занимайтесь, не получится – вы всегда можете вернуться в компанию. Чем и хорош стартап – он не требует инвестиций, он требует только твоей энергии. И все, что тебе нужно, это найти дизайнера и программиста, заинтересовать их своей идеей, пообещать им определенное количество процентов, и все. Если они в нее поверят, то все, вы начинаете работать. Так было и у нас.

Алексей Цверов: Во сколько ты сейчас оцениваешь стоимость проекта?

Данила Антоновский: Я его вообще не оцениваю. Я не знаю, сколько он стоит. В тех предложениях, которые у нас были, речь шла о 200 тысячах за 20%, соответственно, это миллион долларов. Но в данном случае любая оценка абсолютно умозрительная. Собственно, в этом одновременно и прелесть, и сложность интернет-бизнеса. Ведь очень часто приходится оценивать не нечто конкретное, не некие конкретные бизнес-результаты, а вектор, и ты должен понимать, к чему это может привести. Locals – он не приносит денег, но все понимают, во что он может превратиться в будущем, вот и все. Поэтому любая его оценка – она умозрительная.

Алексей Цверов: Меня всегда интересует вопрос некой информационной среды человека, ведь он живет и потребляет определенного рода информацию.

Данила Антоновский: Я понял, это о том, что я читаю.

Алексей Цверов: Да, что ты читаешь?

Данила Антоновский: Я читаю… Слушай, оказывается, к своему стыду, я реально потребляю довольно мало информации – я крайне мало читаю. Я читаю selectism.com – это блог о моде, я читаюTechCrunch немножко, и я читаю The New Yorker, а все остальное я не могу вычленить. Это, кстати, нормально, потому что я, как и большинство людей, потребляю информацию с Facebook, а Facebook – это такая лавина, где ты просто выхватываешь те кусочки, которые тебе интересны. Вот поэтому я назвал три медиа, которые я читаю, а все остальное – это огромный слившийся поток.

Алексей Цверов: Данила, выскажи, пожалуйста, свое пожелание нашим зрителям, которые хотят сделать карьеру в журналистике, где работаешь сейчас ты. Как им это сделать?

Данила Антоновский: Это сделать довольно просто не только в журналистике, но и в любой другой области. Есть такое очень важное слово «целеполагание». Для того чтобы сделать сначала карьеру, вам нужно просто для себя понять, что вы хотите эту карьеру сделать. Я это говорю потому, что вокруг огромное количество людей, которые существуют как бы по инерции, в том числе, и в своей профессиональной области. Им кажется, что, например, неплохо было бы сделать карьеру в юриспруденции – и они делают ее, не питая при этом особой склонности к юриспруденции. Поэтому, я считаю, первое, что нужно сделать – это понять, чем вы хотите заниматься, прочувствовать это хорошо и захотеть этого по-настоящему. У меня всегда был определенный вектор, поэтому у меня все произошло довольно быстро. Я написал письмо, типа, вот я такой-то, хочу у вас работать – они мне на него не ответили. Я написал второе, третье – не ответили. Тогда я написал другому человеку, другому редактору. Я сам нашел его почту, ведь тогда все еще не было в открытом доступе. Он согласился. Начали работать – все пошло. Проблема большинства людей, которые сейчас пытаются сделать карьеру, в том, что они какие-то совершенно дурацкие, аморфные и непонимающие. Я об этом сто раз уже говорил. Вот мне пишут: «Здравствуйте, я Иван Иванов, хочу писать для GQ». Я отвечаю: «Отлично, пишите». И все, человек пропадает. Еще пишут: «Я могу быть колумнистом». Я говорю: «Вы совсем дурак? У нас колумнисты – Лимонов, Ерофеев и так далее. Вы хотите встать между ними? Но ведь это же просто глупо». А вот если мне напишут: «Здравствуйте, я Иван Иванов. Я знаю, что вы в журнале отвечаете за такую-то рубрику, и вот в последнем номере у вас был такой-то материал. Так вот, я могу сделать лучше. Пожалуйста, поручите этот материал мне, я сделаю то-то, то-то и то-то». Я с радостью отвечаю: «Делайте, пожалуйста». Человек делает хороший материал, получает деньги и получает заказ на следующий материал, и это работает только так. И это абсолютно справедливо в отношении любой сферы.




 
Герои DIGITAL - это проект о людях, которые делают Интернет: интернет-предпринимателях, владельцах агентств и электронных магазинов, дизайнерах, других публичные личностях, связанных с Сетью.
Выбор людей для рубрики абсолютно субъективен: вашему вниманию будут представлены интервью с основателями успешеных или потенциально успешных проектов, людьми, оказавшими влияние на развитие тех или иных сегментов это информационной среды.
Колонку ведет интервьюер и консультант Алексей Цверов.

© Состав.ру 1998-2011, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов