Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Цитрусовый коридор

Открытие прямой океанской контейнерной линии между Марокко и Россией в два раза сократит сроки доставки фруктов и овощей в Петербург

Датская компания Maersk Line открыла первый прямой океанский контейнерный сервис между Марокко и Россией – «МАРУС Экспресс» с транзитным временем восемь-девять дней от Агадира (Марокко) до Петербурга (терминал «Петролеспорт»). Как сообщил генеральный директор представительства датской компании в России Maersk Том Хнольделунд, сервис планируется осуществлять еженедельно в сезон созревания фруктов и овощей. Контейнерная линия будет обслуживаться тремя судами ледового класса суммарной вместимостью 800 TEU, включая 200 рефрижераторных контейнеров. В ротацию сервиса включены порты Касабланка, Агадир и контейнерный терминал «Петролеспорт» (ПЛП, входит в Global Ports Investments Plc) в Большом порту Санкт-Петербург. Хнольделунд также уточнил, что компания рассматривает и другие возможности использования данной линии, в том числе для транзита грузов из России в Африку.

Плюс томаты

«Это становится хорошей традицией – ежегодно открывать по новой линии», – отметил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Напомним: это уже второй проект Maersk Line в Северной столице. В марте прошлого года компания открыла первый прямой трансокеанский маршрут грузовых перевозок между Россией и Латинской Америкой (Эквадором). Океанская линия контейнерных перевозок Maersk Line осуществляется по маршруту Гуакиль (Эквадор) – Панамский канал – Роттердам – Бремерхафен – Санкт-Петербург. Время прямой доставки груза, в основном бананов, – 20-21 день. На этой линии еженедельно работают пять-шесть контейнеровозов ледового класса с рефрижераторными мощностями на борту.

По мнению Виктора Олерского, сервис по доставке такого деликатного продукта, как фрукты (мандарины, апельсины) и овощи (помидоры), был необходим давно. Подобные перевозки более технологичны, позволяют значительно сократить время доставки и сохранить качество товара. Руслан Кисс, председатель совета директоров холдинга «Русский логистический провайдер», в состав которого входит компания «Мадари», специализирующаяся на производстве фруктов и овощей в Марокко, рассказывает, что организация прямой линии Касабланка – Санкт-Петербург и сокращение времени доставки до восьми-девяти дней с нынешних 12-16 дает возможность поставлять не только цитрусовые, но и томаты, срок доставки которых короче. По его словам, открытие прямой линии будет способствовать улучшению качества импортируемой продукции, снижению потерь бизнеса от порчи товара и насыщению отечественного рынка. Кисс не видит предпосылок для снижения цен на плодоовощную продукцию, но считает, что сокращение времени доставки груза и уменьшение издержек будут способствовать их сдерживанию. К примеру, при прежних сроках транспортировки томатов более четверти груза – ожидаемая порча, которая изначально закладывалась в стоимость оставшихся овощей.

Стимул к развитию

Как пояснил генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, существенное сокращение срока доставки груза происходит за счет исключения дополнительной процедуры по перевалке на фидерные суда в портах Роттердам и Гамбург. В то же время, говорит он, это не означает, что петербургский порт может изменить свою специфику фидерного порта. Дело в том, что рефрижераторные контейнеровозы втрое меньше по размеру, чем классический контейнеровоз, что и дает возможность избегать дополнительных погрузочно-разгрузочных операций.

В настоящее время значительная часть российского импорта свежих фруктов и овощей перевозится морским путем. Это, в свою очередь, стимулирует развитие портовой инфраструктуры Петербурга. По словам председателя совета директоров группы Global Ports Investments Plc Никиты Мишина, вложения в развитие ПЛП увеличатся: в 2010 году на эти цели направлено 705 млн рублей, в 2011-м планируется освоить уже 1 млрд. Эти средства будут направлены на ввод в строй второй очереди площадки зоны таможенного досмотра с увеличением количества рефрижераторных розеток, создание новой электросети и закупку оборудования. В целом по итогам 2010 года контейнерный грузооборот ПЛП вырос по отношению к предыдущему году на 176%, до 541,1 тыс. TEU, ро-ро-техники (включая легковые автомобили) – на 57,1%, до 58,3 тыс. единиц, а перевалка рефрижераторных грузов сократилась на 11%, до 107,4 тыс. тонн.  

 Санкт-Петербург

Татьяна Вильде.

Журнал "Эксперт"

04.02.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов