Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Чайники с часовым механизмом

На российский рынок мелкой бытовой и климатической техники выходит швейцарская дизайнерская марка Stadler Form. Планы компании весьма амбициозны – занять 7% сегмента электрических чайников и 5–7% – климатической техники. Для этого новому игроку придется как минимум потеснить Bosch

Швейцарская Stadler Form – во всех смыслах новая марка, она родилась лишь в 1998 году. По словам основателя Мартина Штадлера, в сферу производства бытовой техники он попал случайно. Однажды Мартин выбирал увлажнитель воздуха для детской комнаты, однако не нашел ни одной красивой модели. В итоге вместе со своим другом, промышленным дизайнером Матти Валькером, он разработал собственный увлажнитель. Изначально весь бизнес Штадлера представлял собой небольшую дизайнерскую лавочку, и в итоге техника получалась сопоставимой по цене со швейцарскими часами, например вентилятор стоил 300 евро. Выйти за пределы Европы Stadler Form решила в 2005 г., когда производство продукции было перенесено в Китай. После этого марка несколько сбавила цены и начала позиционироваться в сегменте «средний плюс», то есть тот же вентилятор подешевел вдвое и стал стоить в рознице около 150 евро. В 2006 г. Stadler Form вошла в глобальный холдинг MACH, объединивший четыре компании: Stadler Form Aktiengesellschaft, Coplax, Swizz Style Inc. и швейцарского дистрибьютора lifestyle-продуктов Formsign. Оборот объединенной структуры в 2009 г. составил около 150 млн евро. Теперь в планах Stadler Form – покорение нашего рынка.

Поймать момент

Российское представительство Stadler Form открылось в 2010 г. В компании ссылаются на исследование GfK, согласно которому отечественный потребитель стал больше обращать внимание на дизайн техники. Кроме того, кризис сильно изменил рынок бытовой техники и электроники, создав удобный момент для выхода. «Годовой рост рынка бытовой техники равнялся до кризиса 12–15%. В кризисное время падение продаж этого рынка в физических объемах в среднем составило 15–18%, а в рублях весь рынок бытовой техники снизился на 25–28%. При этом мелкая бытовая техника (вроде предметов первой необходимости) пострадала меньше. В кризис найти полторы тысячи рублей на новый чайник для многих людей не было большой проблемой, а вот крупную технику большинство берет в кредит, особенно в регионах», – рассказывает советник по стратегическому маркетингу группы NIX Константин Болгов. В итоге мелкая бытовая техника «просела» всего на 7–10%, и прежде всего «под нож» попали собственные марки (private label) проблемных профильных сетей. Для сравнения: на продовольственном рынке сегмент private label, наоборот, наращивал продажи за счет низкой цены. Однако на рынке бытовой техники производство собственных недорогих чайников и блендеров к моменту кризиса просто еще не вышло на стадию окупаемости, в итоге эти проекты оказались слишком затратными и были свернуты. С рынка ушел private label сети «Техносила» – Techno, компания «Эльдорадо» свернула производство марки Elenberg, то же самое произошло с Novex от «М.видео». Более того, по данным источников «Ко», наш рынок покинули не только private label, но и итальянская дизайнерская марка Bugatti, в настоящий момент находящаяся в поисках нового партнера в РФ. Впрочем, как говорит директор по маркетингу интернет-гипермаркета Dostavka.ru Евгений Иванов, у него нет информации о том, что такие марки, как Elenberg или Bugatti, полностью ушли с рынка, хотя их продажи в прошлом году и были на «минимальном уровне».

«В кризис предпочтения потребителей изменились, дизайн уступил место функционалу, покупали наиболее функциональную и недорогую технику. При этом лучше было заплатить сопоставимые деньги за известный и качественный бренд, чем за неизвестную на рынке марку. Сейчас хорошее время для выхода на рынок новой марки», – полагает Константин Болгов. По данным Евгения Иванова, уже с III квартала 2009 г. наблюдается подъем, а по предварительным оценкам за 2010 г., произошел рост рынка на 10–12%. «На докризисный уровень рынок бытовой техники вернется в первой половине 2012 г. Покупатели, привыкшие к товарам сегмента «средний плюс», на время кризиса перешли в низкий и средний ценовой сегменты, но уже к концу 2010-го стали возвращаться к привычным брендам», – отмечает эксперт.

 

В свободной зоне

В освободившуюся нишу устремились новые игроки, в числе которых оказалась и швейцарская Stadler Form. На европейском рынке мелкой бытовой техники компания занимает 1–3%, а в сегменте климатической техники ее доля составляет 5–7%. При этом для каждой новой страны фирма создает отдельные продукты – в зависимости от предпочтений местного населения. «То, что продается в Японии, необязательно будет продаваться в США», – поясняет глава российского представительства Stadler Form Антон Бодренков. По его словам, нашим рынком Мартин Штадлер заинтересовался еще 6 лет назад. Дело в том, что РФ намного отличается от Европы в плане приобретения бытовой техники. Российский рынок чайников вообще, как оказалось, уникален. «Большинство европейцев покупают на кухню чайник, кофе-машину и в лучшем случае тостер. Никаких блендеров и пароварок там не встретишь, так как дома редко готовят, в то время как у нас все это востребовано», – говорит Антон Бодренков. Впрочем, у Stadler Form есть свои особенности, непривычные для отечественного потребителя. Например, компания не продает кондиционеры, составляющие львиную долю рынка в России, но при этом продвигает свои увлажнители и мойки воздуха, пока еще не слишком популярные у нас. «Толчок рынку дали проблемы со смогом прошлым летом, люди стали задумываться о необходимости покупать такие приборы, как очистители воздуха. При этом они часто недовольны техникой известных марок. Вопрос заключается лишь в качестве продукции Stadler Form, так как российский рынок климатической техники сложно назвать насыщенным», – отмечает Константин Болгов.

Головокружение от смога

Высокий уровень потребления мелкой бытовой техники в России вкупе с уходом с местного рынка собственных марок вскружили голову Stadler Form. Через три года на рынке чайников в Москве и Санкт-Петербурге компания планирует занять долю в 7–8%, притом что чайники этой марки стоят от 1500 до 4000 руб. и более. Чтобы понять амбициозность планов фирмы, можно упомянуть, что, по данным Gfk, на сегодняшний день такой долей на российском рынке может похвастаться Scarlett, а, к примеру, у такой известной марки, как Bosch, всего 5,8% рынка. При этом Stadler Form решила избежать огромных маркетинговых затрат, а продвижение марки намерена осуществлять исключительно через Интернет. По словам Антона Бодренкова, компания уже представлена в социальных сетях, а в дальнейшем будет расширять свою работу в блогах. По оценке гендиректора Insiders online Михаила Голованова, расходы на продвижение в блогах могут составить 2–5 млн руб. в год, в зависимости от объема работ. «Когда на рынок выходит новый розничный бренд, то формирование первичного информационного поля в Рунете – разумная часть маркетинговой стратегии. На Stadler Form в Рунете уже работает одно агентство, созданы корпоративные страницы в Facebook, Twitter и ряде блог-сервисов, проводятся потребительские конкурсы. Но читателями корпоративных аккаунтов в социальных сетях, как правило, становятся лояльные потребители, уже знакомые с продукцией компании», – рассуждает эксперт. В то время как для выходящего на рынок бренда важнее донести информацию о преимуществе продукта до потенциально новых потребителей.
С этой точки зрения Stadler Form планирует организовать продвижение в розничных точках. Например, в магазинах ведущих сетей бытовой электроники будут стоять собственные продавцы компании. Общий маркетинговый бюджет в Stadler Form не озвучивают, однако известно, что эта статья расходов предварительно составит около 7% от оборота компании в России. В настоящий момент московский офис заключает договоры с ведущими сетями бытовой техники. Кроме того, продукция Stadler должна в 2011 г. появиться на полках «Зеленого перекрестка», который до сих пор подобными товарами не торговал. «В настоящий момент происходит рост рынка, доходы населения увеличиваются, и для техники в сегменте «средний плюс» это хороший момент, а такой канал, как «Зеленый перекресток», вполне подходит по подбору аудитории. Но рассчитывать здесь можно только на хорошие продажи недорогих моделей, покупка преимущественно будет импульсивной», – полагает Константин Болгов. По его мнению, в большинстве случаев потребитель предпочитает покупать технику в специализированных сетях или через Интернет. «Доля рынка в 5–7% для новой техники, которая не предлагает никакого технологического прорыва, а может похвастать лишь дизайном, – это достаточно много. Ее успех на рынке зависит от того, насколько грамотно будет построена маркетинговая кампания», – подчеркивает эксперт.

Впрочем, по данным участников рынка, продвижение фирмы пока идет не слишком удачно. Например, на таком популярном ресурсе, как «Яндекс.Маркет», долгое время висело сообщение от пользователя о том, что у чайника Stadler Form на второй день сломалась подсветка, и огромное количество потенциальных покупателей этот пост прочитали. «Компания на момент стартапа не имеет права на такие ошибки. Вероятно, она должна была связаться с пользователем, заменить ему чайник и попросить разместить новый пост»,  – советует Константин Болгов. Кроме того, по его словам, продвижения в Сети будет явно недостаточно, так как компания намерена выходить в регионы: здесь интернет-пользователей намного меньше, поэтому нужны традиционные методы – в первую очередь наружная реклама, радио и телевидение. А в таком случае бюджет на рекламу придется серьезно увеличить.

Ольга Колтунова



Журнал "Компания"
01.02.2011



Детальное описание конвейерные тостеры тут.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов