Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

ВВВ.КАЗАХСТАН.КАЗ

В России появление доменных имен на русском языке стало своего рода сенсацией. Об этом много говорили и писали, хотя процесс перехода на кириллицу прошел не совсем гладко. О том, что доменные имена с использованием национального алфавита скоро появятся в Казахстане, пока знают немногие, но процесс внедрения IDN в нашей стране уже начался.

ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) заведует всеми доменными именами в мире. В прошлом году на конференции в Сеуле была утверждена процедура fast track, которая позволяет национальным регистратурам в ускоренном порядке получить доменное имя с использованием символов национального алфавита (см. справку). На сегодняшний день 16 стран, в том числе Россия (.рф), получили подобные имена, и количество таких государств быстро растет. Казахстан сейчас находится на стадии внедрения подобного имени.

«Нужно донести информацию до как можно более широкого круга людей, что появляется такое имя, чтобы инициировать процесс обсуждения, — отмечает директор Казахского центра сетевой информации Павел Гусев. — Основные задачи, которые на сегодня стоят, — это выбрать само имя, определить порядок распространения адресного пространства и определить этапы открытия регистрации. Если сразу открыть регистрацию, набегут киберсквотеры, начнут захватывать имена, заработает вторичный рынок, а добросовестные пользователи пострадают».

Процесс внедрения новых доменных имен — дело непростое, требующее к себе внимания, и во многом от активности заинтересованных сторон будет зависеть, насколько успешно пройдет этот процесс, появится ли домен .?АЗ или нечто подобное.

Иерархия Интернета

Казахстан был одной из первых стран, которые перешли на распределенную систему регистрации, которая предполагает помимо национальной регистратуры наличие нескольких аккредитованных регистраторов (в Казахстане на сегодняшний день действует 12 независимых регистраторов), которые имеют доступ непосредственно в реестр доменных имен. Но нужно определить непосредственно порядок регистрации ими новых доменных имен.

Структура доменных имен делится на два больших блока: доменные имена общего назначения (.com, .org, .info и др.) и имена национального назначения (.ru, .kz и т.д.). У каждой страны свое доменное обозначение, соответствующее стандарту ISO-3166, где прописаны двухбуквенные сокращения кодов стран, в частности имя KZ для Казахстана. То есть мы, казахстанцы, его не выбирали. Но в отношении использования символов национального алфавита универсальных стандартов нет. Каждая страна имеет право определить, каким будет ее доменное имя и, соответственно, порядок внутреннего распределения имен, то есть иерархию имен. В России решили, что как и с «.ru», все имена в «.рф» будут регистрироваться как имена второго уровня, независимо от типов организаций и принадлежности. В зоне «.kz» существует иерархия. Есть специально отведенные 6 подзон: в частности, gov.kz для государственных учреждений, edu.kz — для образовательных учреждений, com.kz — для коммерческих организаций, mil.kz — для военных, org.kz — для некоммерческих организаций. Регистратура четко следит за соответствием организации запрашиваемому доменному имени. Примерно такой порядок предлагается сделать в доменном имени, которое мы сейчас собираемся ввести. Это хорошо тем, что простой пользователь или злоумышленник уже не сможет зарегистрироваться в этой подзоне. «Мы, например, для регистрации в gov.kz требуем предоставления соответствующих документов. И пользователь может быть уверен, что заходит не на сайт злоумышленника, а на официальный сайт конкретного министерства», — комментирует Павел Гусев

.

Он непосредственно участвует в этом процессе и отмечает, что ICANN, принимая нашу заявку на доменное имя, требует предоставление доказательства того, что было проведено всестороннее обсуждение со всеми заинтересованными сторонами — интернет-сообществом, госструктурами и т.д. И в результате этого обсуждения необходимо четко определиться с выбором имени, которое будет поддержано сторонами, порядком распределения адресного пространства и правилами регистрации. «По последнему вопросу у нас сегодня единое мнение. Существующие правила для .kz будут применены для нового имени. Мы инициируем процесс обсуждения. И эти обсуждения действительно должны включать широкий круг участников, чтобы было видно, что решение принято не узкой группой людей в кулуарах», — говорит г-н Гусев.

В осаде киберсквотеров

В России во время появления имен на кириллице активизировались киберсквотеры, регистрирующие в массовом порядке различные имена с целью их дальнейшей продажи. В частности, в этой стране стали активно регистрироваться несуществующие торговые марки и СМИ — это делалось мошенниками для того, чтобы иметь возможность в приоритетном порядке получить те или иные потенциально интересные доменные имена.

«То, что в России именно президент инициировал переход на доменное имя «.рф», привело к некой поспешности и накладкам, — рассказывает Павел Гусев. — У нас в проекте концепции регистрации заложены четыре этапа. Первый этап — резервирование имен для нужд государства. Второй — имена для обладателей торговых знаков, чтобы сквотеры не могли их захватить, третий этап — премиальная регистрация для тех, кто готов на равных условиях со всеми сделать какие-то инвестиции, чтобы получить себе хорошее доменное имя. Премиальная регистрация организована по принципу голландского аукциона — со снижающейся ценой. Четвертый этап — открытая регистрация для всех желающих. В России премиальную регистрацию использовать не стали. Открытая регистрация началась пару месяцев назад, и уже существует около 400 тысяч зарегистрированных имен в домене РФ. Подавляющее число имен зарегистрировали перекупщики (киберсквотеры)».

Конечно, возникает вопрос, а насколько нам вообще необходимы доменные имена с использованием символов национального алфавита? «Латиница — это не наш родной алфавит. Я думаю, большинство простых людей сталкивается с трудностями при использовании латиницы, — делится мыслями Павел Гусев. — Например, существует проблема неоднозначности транслитерации. У многих слов нет однозначного варианта перевода в латиницу. И пользователь должен регистрировать много имен, чтобы перекрыть все возможные разночтения. Особенно там, где есть проблема недостаточной компьютерной грамотности, латиница как алфавит доменных имен является определенным препятствием для пользователей». Похожей точки зрения придерживаются в ассоциации IT-компаний. «Во всем мире сейчас идет активный процесс внедрения адресации доменных имен на национальных языках, — говорит президент Казахстанской ассоциации IT-компаний Нурлан Исин. — Международная организация по управлению доменными именами (ICANN) после длительного обсуждения и подготовительной работы, начиная с декабря 2009 года, предоставляет такую возможность. Я считаю, что в нашей стране это тоже будет востребовано. Адресация доменных имен на латинице, для не владеющих этим алфавитом, неудобна. Использование национального алфавита будет способствовать развитию национальных ресурсов Интернета и более широкому использованию Интернета, в первую очередь для казахскоязычного населения».

Сергеев Василий

Журнал "Эксперт"
29.12.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов