Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Ли Харрис, программный директор радиостанции "1010 Wins"

"Мне было бы интересно открыть в России свой медиабизнес"

По данным американской медиамониторинговой группы AdMonitor, считающей объемы рекламы на радио в минутах, за первые шесть месяцев 2010 года в США они выросли на 42%. Ситуация на рынке радио стабилизируется после кризиса, особенно прочно стоят на ногах новостные станции. В английском языке существует термин "all news radio", то есть все 24 часа там транслируются одни новости. О тенденциях развития американского и российского радиорынка "Финансовые Известия" беседовали с программным директором радиостанции "1010 Wins" Ли Харрисом (Lee Harris).

финансовые известия: В России 90% радиорынка сосредоточено в Москве, здесь работает более 50 станций, многие из них являются федеральными. Насколько централизован этот рынок в США?

ли харрис: В Америке развито региональное вещание - все большие города США имеют свои радиостанции, которые являются лидирующими на местных рынках. То, что мы видим в России, - довольно редкое явление, скорее, исключение в мировой практике. Причем это касается не только развлекательного, но и новостного вещания. У вас же оно имеется только в столице.

фи: Как вы считаете, пойдет ли Россия по американскому пути или все останется как сейчас?

харрис: В России очень конкурентный радиорынок, причем в этом отношении он опережает американский. Здесь практически все станции имеют равные условия с точки зрения передачи сигнала. То есть сигнал одной радиостанции - его сила и качество - не отличается от другой. В США же есть станции, которые исторически имеют более сильные сигналы, и это является ключевым фактором в конкуренции. То есть имеет место конкуренция из-за технического превосходства. Просто у нас этот рынок развивался 80 лет, и никто его регулированием особо не занимался. А в Москве каждая радиостанция имеет шанс быть первой.

фи: Вы считаете, что конкуренция перемещается в русло контента?

харрис: Да, в этом плане на русском рынке может победить каждый. У нас не так. В Америке у вас может быть великолепный контент, но большой и великой станцией вы все равно не станете. Если вы делаете хороший контент, то скорее всего крупная станция купит его у вас. Например, в Нью-Йорке, по существу, есть всего 20 радиостанций, которые реально конкурируют между собой, - другие 80 им "не пара" из-за технически слабого оснащения.

фи: Российский и американский радиорынки - насколько сильно они в настоящий момент отличаются по объему денежных средств? Сколько это в объеме от всего рекламного рынка?

харрис: За весь российский рынок радиорекламы не скажу, а вот московский - это $100-150 млн в год. Американский - около $400 млн по итогам 2009 года.

Что же касается его доли в структуре общих рекламных расходов, то в России это 6%, в Америке примерно столько же.

фи: Как отразился мировой финансовый кризис на радио, что сегодня там происходит?

харрис: Рынок сейчас возвращается на уровень 2-летней давности. В 2009 году и у нас, и у вас было падение рекламных потоков. Примерно одинаковое - на 40%. Сейчас ситуация стабилизируется, но на уровень 2007 года мы пока что не вышли.

фи: Получается, что радио пострадало сильнее всего по сравнению с другими СМИ?

харрис: Я бы не стал утверждать, что радио пострадало больше всего. Оно, скорее, понесло такой же урон, как и все остальные СМИ. Зато в отличие от других медиа нам удалось не потерять аудиторию. Например, газеты потеряли в тиражах - люди переключились на онлайн-версии, подписка на которые стоит дешевле покупки издания в бумажном виде.

Да, мы теряли деньги, но хотя бы не теряли аудиторию, это было наше преимущество. К тому же кризис поднял интерес людей к информации. То есть all news radio в США пережили кризис лучше всего.

фи: Есть ли глобальные различия в контенте американского и российского новостного, и не только, радио?

харрис: Я заметил, что многие ваши музыкальные станции вообще не имеют диджеев, а в Америке они есть всегда.

У нас значительно больше рекламы. В России разрешено 12 минут, а в США нормально, если в часе трансляции 20 минут рекламы. На "1010 Wins", где я работаю, всегда больше 20 минут рекламы. Другое отличие - кто владелец. В Америке очень забавно было бы услышать, что министерство обороны имеет свою радиостанцию, как у вас "Радио Звезда". Или полиция, по аналогии с "Милицейской волной"...

фи: 20 минут рекламы в часе - это очень много. Не отталкивает ли она потребителей, то есть слушателей?

харрис: Абсолютно с вами согласен. Это большое противоречие - собрать как можно больше рекламы и все-таки сохранить лояльность аудитории. Практика показывает, что музыкальные станции могут непрерывно транслировать рекламу по 8 минут, зато потом долго идет одна музыка. Мы, в свою очередь, делаем по-другому - много коротких рекламных блоков.

Кстати, у вас здесь интересные правила - перед рекламным блоком по законодательству нужно сказать слово "реклама"...

фи: Вы находите наши законы излишне строгими, в Америке большая свобода?

харрис: Зачем искусственно ограничивать объем рекламы в часе трансляции? Если слушателям не понравится, они сами уйдут. В Америке такого нет. Но ограничения конечно же имеются. Например, нельзя рекламировать сигареты. А так можно рекламировать почти все.

фи: Есть ли вас или у кого-либо из ваших американских коллег желание открыть радиобизнес в России?

харрис: Я вижу, что здесь много возможностей - это еще молодой бизнес. В Америке все уже давно устоялось. На новую радиостанцию, будь то бизнес-новости или спортивные новости, никто даже не отреагирует. А здесь люди не боятся пробовать, не боятся быть креативными. Так что если появится такая возможность, мне было бы интересно открыть в России свой медиабизнес.

Беседовала Екатерина Севрюкова



Финансовые известия
08.09.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов